Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Александр Парфёнов, Новосибирск

Пик Военных Топографов. На горе

Палящее солнце печет голову, в каске и без каски. От него некуда деться. Размышляю что лучше -40, чем +40, ведь в -40 можно надеть тёплый пухан или окуклиться в спальник, а здесь, куда ты денешься от этого солнца, посреди ледника?!

Иду первым в связке, распутываю разорванный ледник, периодически проваливаясь по пояс то в раскисший снег, то в трещину. Кстати, на последние стало уже достаточно пофиг. Парни сзади похоже ловят «приход». Ратмир уже 3 часа назад выступил с манифестом: «Я зае*лся» и периодически повторяет его, чтобы не забыли, видимо. Договорились остановиться у ближайшего ледникового озера.

В этот же день. Просыпаемся в 2 ночи под привычный Nightwish «Sleeping Sun». Доедаем остатки сублиматов. Вылазим из нашего домика с видом..никакого вида! Снег сыпал вчера, за ночь его выпало 40см. Сейчас поднялся ещё и ветер. Порывы ветра поднимают снежную крошку, которая сечет лицо и налипает вокруг глаз. Прямо-таки джеклондоновская погода, только нет с нами лаек, нет и упряжки, но есть знакомая по его книгам жажда жизни, которая вела нас эти 11 дней китайской эпопеи.

Спускаться нет возможности: подойдя к краю седловины, из-за пурги не можем открыть глаз, туман оставляет дальше 20 метров лишь силуэты. Принимаем решение вернуться на седловину, ждать рассвета. Я успокаиваю парней: Шевчук пел: «На рассвете ветер», а не на рассвете его нет, наверное. Чтобы не потерять тепло машем руками, танцуем джигу и кан-как, Леха рассказывает анекдоты, фантазируем чем нас встретят в лагере девчонки, что выпьем в первую очередь, а что во вторую. Светает.. Впереди «заряженный» склон перевала Чон-Торен...

Днем раньше. Идём по гребню. Когда туман уходит, вырисовывается громада Победы, точнее панорама от Победы Восточной до Неру. Весь массив напоминает гигантскую подводную лодку с рубкой вершиной Победа-Главная. Надо когда-нибудь набраться сил и сходить этот траверс, так, для души. Наверное, парни согласятся. Не все!) Острый-острый гребень. Местами балансируя, идём, одна нога в долине Южного Иныльчека, другая- в Китае. Чтобы не оказаться ускоренным способом там или там, - в руке ледоруб.

Ледоруба два, а нас трое. Ратмир просто чёткий. Карнизы обходим по китайскому склону, - они свисают на север.

Двумя днями ранее. Опять мой день и опять мокрый снег засыпается во все щели. Как на зло положительный рельеф и уже вымокли колени. Примерно на веревку наличие отсутствия рельефа. С прогнозами по полке ошиблись метров на 50. Хорошо, что нависание, которое угнетало нас своим видом и перспективой удалось распутать по «неявно выраженному нависанию», оставив слева ещё один «самый большой где-то там карниз, с вылетом метров 15-20.

Если бы бы не поджимала продуктовая раскладка и погода, - мы бы пободались! Вчера Леха сломал пробойник. Он верой и правдой служил 15 лет. Видно пришёл его час. Ничто не вечно и бур теперь держится армированном скотче. Парни окликают меня, я привычным движением достаю пробойник из сумочки, одновременно переговариваясь с Лёхой, и.. единственный бур, позвякивая улетает вниз, к подножию горы.

А впереди ещё точно пол веревки монолита и карниз. Неужели вот так, за пол веревки до простого рельефа придётся повернуть?!! По моей вине?!

Читать дальше >>>>>

Пик Военных Топографов. Хроника экспедиции

Пик Военных Топографов. Ближайшие планы

Акклиматизация перед первопроходом на Военных Топографов

Итоги экспедиции. Западный Кокшаал-Тоо, первопроход на пик Королёва (5816м)