Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Ратмир Мухаметзянов, Тюмень

Пик Военных Топографов. Трудности

Небольшой цикл постов про нашу экспедицию на пик Военных Топографов я начну с рассказа о сложностях, с которыми команде и лично мне пришлось столкнуться на пути к вершине по большой стене.

В жизни каждого человека есть различные трудности: некоторые из них являются плановыми и ты к ним готов, а какие-то происходят неожиданно и с этим приходится как-то справляться.

В экспедиции все точно также. Ты что-то планируешь, к чему-то готов, а что-то происходит неожиданно и тебе приходится импровизировать. Невозможно предугадать всего, что с тобой произойдет. И здесь очень важно умение выкручиваться из того, что случилось. Наши проблемы на пути к вершине лишь подчёркивают важность умения быстро приспосабливаться и находить оптимальные решения.

Одна из первых неприятностей, прям такая мерзкая штуковина, которая с нами произошла — это подход под маршрут. Шли мы два дня, по пути нам встретился перевал 5400...это я вообще не люблю. В первые два часа я без зазрения совести сообщил напарникам по команде, что я несколько устал, рассказал о свом отношении к подходам, поведал в красках состояние тела и души. Коротко и ёмко это звучало так:"я за*бался идти". Ребята сделали вид, что не услышали этого, поэтому я периодически повторял, чтобы они не забыли про меня. Иногда мы останавливались отдыхать, меня это радовало.

Палатку взяли маленькую, на двоих, но нас было не двое, а трое! Как говорится «в тесноте, да не в обиде», но меня вторая часть поговорки вообще никак не волновала, я думал лишь про первую и очень часто.

Ныть про подход я перестал только, когда увидел стену, её величие стало отвлекать меня от приземлнных неудобств, и я стал предвкушать работу на стене (вертикальную жизнь) и порой тайком даже улыбался, глядя на неё.

Работать на стене я привык, и меня это радовало. Люблю работать на жумаре, люблю первым, люблю вторым, ставить палатку на 45-ти градусном склоне - мне нравится все!

Я даже полюбил наш общественный спальник, который мы вытаскивали из компрессионника каждый раз как из стиральной машинки (мокрый, будто половая тряпка), но внутри всё равно было тепло. Главное не стесняться прижиматься крепче к ногам напарников.

Однако очень много происходило совершенно неожиданно. Например, предрассветный ветер с перевала со скоростью больше 60км/ч. Он был настолько сильный, что снежинки резали лицо, и мы просто не могли посмотреть куда идти. В итоге просто ждали за перегибом.

Жумарить на высоте в полном отвесе с грузом тоже оказывается в разы тяжелее, чем на занятиях или тренировках. Хотя может просто "форма не та".

Все ожидаемые сложности и неожиданные препятствия по итогу складываются в одно большое испытание.
Порой устаёшь настолько, что кажется будто дальше ты уже не в силах что-то сделать. Приходишь на ночёвку, садишься и говоришь, что делать больше ничего не можешь. И напарники всё понимают, делают многое за тебя, давая возможность хоть немного восстановиться. А на следующий день вы меняетесь ролями. В сильной команде быть сильным легко. Вы всегда поддерживаете друг друга, шутите и помогаете. Эти навыки позже я переношу в свою работу, знаю насколько это ценно.

Хочу сказать, что ничего сложнее этой экспедиции у меня не было. Но я знаю, что это не предел для меня, для нас.

Сейчас мы все уже дома, влились в рабочий режим и приступили к подготовке к новому проекту, ведь на следующий год мы задумали ещё более сложное мероприятие, но это совсем другая история.

Читать дальше >>>>>

Пик Военных Топографов. Хроника экспедиции

Пик Военных Топографов. Ближайшие планы

Акклиматизация перед первопроходом на Военных Топографов

Итоги экспедиции. Западный Кокшаал-Тоо, первопроход на пик Королёва (5816м)