Горы мира > Камчатка >

Автор: Кумарьков Алексей, г. Петропавловск-Камчатский

«Путешествие на остров Беринга»

Часть 1

Фотоальбом.
Часть 2

Остров Беринга замыкает Алеутский архипелаг с запада. Эта цепочка островов, протянувшаяся от Аляски до Камчатки, является в геологическом отношении типичной островной дугой, находящейся на границе литосферных плит с земной корой разных типов – континентальной и океанической.

Остров открыт 5 ноября 1741 года участниками Второй Камчатской экспедиции под командованием Витуса Беринга. На снимках остров выглядит примерно таким, каким его увидели первооткрыватели (я прилетел на остров 6 ноября). Через месяц после кораблекрушения (8 декабря) Беринг умер и застолбил своими костями этот клочок суши для Российской Империи. Имеются археологические данные, позволяющие утверждать, что остров был известен людям по меньшей мере за 500 лет до Беринга, но кто это был – жители Камчатки или алеуты – неизвестно. Данных очень мало, нужны целенаправленные археологические поиски. Единственный населенный пункт – депрессивное село Никольское, административный центр Алеутского района Камчатской области. Самолет типа Л-410 летает сюда раз в неделю, если позволяет погода. Бывают очень долгие задержки рейсов – больше месяца. Шпионов здесь отсекают сразу - едва вы выйдете из самолета, вежливый пограничник проверит ваш паспорт и прописку. Остров знаменит помимо всего прочего тем, что это было последнее прибежище морской коровы (коровы Стеллера), далекой родственницы современного ламантина. Она была большой – метров до 9. К концу 18 века ее истребили. Сейчас местные бухты населяют морские львы, котики и каланы. По склонам бегают любопытные командорские песцы, разносящие некую смертельную заразу - эльвиококос, из-за которой пить некипяченую воду на острове не стоит. Рельеф острова сглаженный, в юго-восточной части приобретает черты среднегорного. Высшая точка – гора Стеллера - имеет отметку 751 м над уровнем моря. Значительная часть острова является заповедной.

Ветер на океане.

Ветряк возле села Никольское.

Командорский песец.

Меченый сивуч с котиками и каланами.