Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Сергей Дашкевич, MANARAGA-team, Екатеринбург

Новые скалолазные маршруты в Коуровке.
Георгиевские скалы. Стенка в лесу.

Публикации Сергея Дашкевича на Mountain.RU:

Первопроход 6А на Айю, май 2007 г.
Спец-проект компании "МАНАРАГА" "Скалы для каждого"
Первопроход 5А по левой части западной стены в. Байчечекей, 4515 м.

Рядом с основным массивом Георгиевских скал в Коуровке (90 км от Екатеринбурга) находится практически нетронутая скальная стенка. Она почему-то всегда оставалась вне сферы внимания клаймберов. Народ предпочитает большие имеющие южную экспозицию основные скалы. И действительно, когда спускаешься к скалам, взгляд не задерживается на небольшой, но немного нависающей стенке. Проходишь мимо, греться… Осенью прошлого года мы с Мишкой Боричем для разнообразия попробовали свои силы на этой скале. Сразу стало видно, что она имеет довольно большой потенциал. Интересные необычные расположения, силовые перехваты, сложное равновесное лазание. Получалось далеко не все, ведь это была только проба пера, пристрелка. Смотришь сбоку и понимаешь, отчего возникали трудности: помимо бедности рельефа, стена еще имеет отрицательный уклон. С тех пор идея пробить это место не покидала меня. Реализовать же ее я смог только в этом году благодаря Жене Новосельцеву («СК ПРОМАЛЬП») и фирме «Манарага». Женьке я показал скалу, и он тоже загорелся. Облазывали вечером маршруты, прикидывали линии. Затем он привез генератор, и понеслась…
На данный момент на скале 8 маршрутов от 5 до 7с(8а?). Всем рекомендую. Вроде стена небольшая (не больше 14 м), но выматывает основательно.
Добраться прямо до скал в это можно только на хорошем внедорожнике. В середине лета уровень воды заметно падает, и менее крутые машины тоже могут доехать. В это время я доезжаю до деревни Слобода (после поворота с трассы Первоуральк-Шаля на Коуровку первый поворот налево – через 50 метров). Машину бросаю напротив церкви, не переезжая речки. Дальше пешком. Переходите мост, поворачиваете направо и мимо церкви по основной улице идете до леса. Далее забираете влево, и, придерживаясь берега, по лесу выходите до большой поляны. Скалы сразу видны. Спускаетесь по тропинке вниз. Нужная стенка будет сразу слева у тропинки. От моста идти около 2-2,5 км. Если добираться с электрички, то, стоя лицом к станции «Коуровка» (направление Кузино-Шаля), двигаться по дороге направо. На перекрестии дорог двигаться прямо – попадаете в Слободу. Дальше аналогично вышеописанному.

Полупрофиль

Скала в фас

Скала вид справа

Скала слева

Маршруты:
1 – левый кант, 6а, 14 м, 9 от. (С.Дашкевич, 2007)
2 – крест, 6b, 14 м, 6 от. (С.Дашкевич, 2007)
3 – мечты о лете , 7а+, 16 м, 8 от. (С.Дашкевич, 2007)
4 – центр, 7с(8а?), 15 м, 9 от. (С.Дашкевич, 2007)
5 – практически классика, 7а, 16 м, 9 от. (С.Дашкевич, 2007)
6 – ни шагу назад, 7b, 16 м, 8 от. (С.Дашкевич, 2007)
7 – правый кант, 7с, 14 м, 8 от. (С.Дашкевич, 2007)
8 – буераки, 5, 12 м, 7 от. (С.Дашкевич, 2007)