Автор: Галина Юрасова, Севастополь

Вело - Карпаты 2006

Читайте статьи Галины Юрасовой на Mountain.RU
Вело - Карпаты 2006. Часть 1.
Снежно-ледовые 2007
Пробираясь к Головкинским водопадам
Неожиданное путешествие (ЮБК)
Часть 2

Дата 29 июня- 7 июля 2006г. Нитка маршрута Воловец - Свалява - Липецкая Поляна -Липча - Межгорье- Синевир - пер. Прислоп- Русска мокра - Усть-Чорна -Дубове – пер. Водицкий - Вел. Бичков - Рахов- Квасы - Ясиня - Лазещина - Яремча Участники путешествия Анонс статьи

День 2
30 июня
Воловец - Свалява - Липецкая Поляна

От места стоянки через пол часа доехали до трассы Ужгород-Киев, и покатили вниз. Даже не покатили. А полетели. Скорость по гладкой, прямой дороге достигала 65 км!! Из глаз текли слезы, но не от скорости, а от восхищения окружающей природой. Утреннее солнце освещало сочный зеленый лес, и он как бы светился изнутри, справа – широченная река Латорица, бурная и грязная после прошедших в верховьях дождей. И мы несемся мимо всего этого. Это было первое острое запомнившееся впечатление с первых дней пребывания.
Много что еще удивило – высоченные в 2 метра Борщевики – зонтики, наш первый подвесной мост, через который пришлось ехать, чтоб сократить путь на Сваляву – большой районный центр.

После Свалявы мы увидели, что такое Закарпатские села, ибо целый день через них ехали. Села обычно узкие, в одну улицу, тянуться по долине между гор. И никак нельзя сказать, где заканчивается одно и начинается другое. Единственный разделитель – дорожный указатель с названием. Иногда встречали аистов на крыше и на телеграфных столбах. Оказывается, «Аисты на крышах» - это не сказочные и не песенные персонажи, а реальные существа, с которыми можно даже сфотографироваться.

В этот день было очень жарко, ехали по асфальту, среди домиков сел, ни одной нормальной речки для купания. В итоге все не выдержали и упали на обед в какой-то маленький ручеек с лужеподобной ванночкой, и умудрились там даже искупаться. Дальше ехать стало намного легче.

После небольшого подъема – конечный на сегодня пункт Липецкая поляна. Возле речки стать не получилось – совершенно нестоябельные места, пришлось расположиться в старом уютном яблоневом саду у дороги, возле родника. Близко к селу, но нас эта близость совсем не пугала, не то что в Крыму, когда боишься и на 5 км подъехать к населенному пункту из-за общительный местных жителей. Здесь же за 2 дня пребывания на Западной Украине мы полностью утратили свой крымский страх перед людьми. Денис у родника нашел пол литра вина, на вкус вроде ничего. Сначала опасались как-то пить, но потом решили, что нам от вина ничего не будет и выпили. Вечером пошел дождь, но мы успели натянуть над столом тент и спокойно там сидели и кушали, пока капли барабанили по клеенке. А совсем вечером забрались впятером в палатку, играли в «Слова» и пили пиво с сыром, слушали шум дождя.

За день – 85 км

День 3
1 июля
Липча - Межгорье

Утром опять дождь, пока мы спим, дежурные уже разжигают костер. Хорошо хоть часть дров с вечера закрыли тентом, так что они остались сухие. Пока позавтракали, дождь прекратился, так что ехать, как всегда, было сухо и комфортно. Доехали до с. Липча, переехали широкий мост через реку Реку (так и называется Ріка) и дальше вдоль этой огромной реки набираем высоту. Дорога очень красивая, проложенная вдоль реки, так что едешь и наслаждаешься меняющимися потоками, цветами и шириной бурлящей или наоборот спокойной реки.

В одной из деревень возле дороги купили у местных жителей вино из Изабеллы. Долго пробовали, то у одной хозяйки, то у другой. Привыкли к хорошим добротным крымским винам, поэтом странное на вкус казалось нам это кислое несладкое сухое вино. Но все равно такое приятное. Приберегли его до вечера. На обед расположились на берегу все той же Реки, приготовили чай. Видели кучу разнообразных подвесных мостов, пытались даже пройтись по ним, а Денис так вообще забрался туда с груженым велосипедом. Там не то что ходить, стоять страшно, гнилые доски под ногами, качается на ветру. Ух…

Сегодня купили черники! Я первый раз ела свежую чернику. И все остальные тоже, кроме Кузьмича. Такое объедение! Для черники еще довольно раннее время, наверное ее собирали где-то в низинах. За 10 грн. мы купили почти 2 кг. И еще видели огромного сиреневого слизняка, бывают же создания природы! Мы подумали даже, что он такой сиреневый, потому что тоже черники объелся.

Сегодня немного не доехали до Межгорья, специально, чтобы встать в прекрасном месте на другом берегу реки. Такое замечательное место на поляне, с красивым видом на горы и окружающий поляну лес. Возле своих палаток обнаружили заросли свежей черники, вот как она растет, оказывается - в кустиках! А собирать-то ее долго. Пол кружки за 20 минут еле наскребла. Вечером устроили генеральную стирку, купание в реке, сушку, и даже по совету Дениса все намазали втулки на колесах силиконом, якобы от грязи, и поставили к костру сушиться. На утро колеса не высохли, зато мы ели черничную кашу и черничный чай и еще взяли с собой воду с раздавленной в нее черникой.