Автор: Алексей Васильев, Рига

Африканский «восьмитысячник» или 8 тыс. км по Африке на велосипеде

Африка. Уганда. Лунные горы. Рувензори.
“Дом Бога” Дневник поездки на горы Кения и Килиманджаро
Марокко.
Жизнь Танганьики.

Африка. Она многогранна. Именно тут еще совсем недавно в ЮАР господствовал апартеид, а, буквально, рядом в Зимбабве черный расизм. Именно в Африке живет самое молодое население в мире со средним возрастом в 19 лет и при этом одно из самых ленивых. Именно в африканских мегаполисах, на подобии Найроби, дорогие небоскребы сменяются через квартал жуткими трущобами. Именно в Африке в Малави вся деревня радостно выбегает к тебе навстречу с просьбами дать денег, а уже в соседнем Мозамбике тебя встречают как самого дорого гостя, вынося последнее из дома. Говорят, что именно в Африке возникло человечество. Много чего еще говорят про Африку.

Нас двое, Виталия и Алексей. Мы принадлежим к той породе людей, которым постоянно надо выше, дальше, быстрее и больше. Которых невозможно застать дома на выходных. Которых мутит только от одной мысли, что можно отпуск проводить пассивно лежа на пляже, а не покоряя очередной пик, скажем где-нибудь на Кавказе.

Никаких страховок, минимум прививок, никакого опыта длительных путешествий, тем более - в Африке. Все это указывало на то, что нас ждет незабываемое приключение. Как оказалось впоследствии, действительность превзошла все ожидания многократно.

Белых по Африке катаются много: и автостопом, и на джипах, и через турфирмы, и даже на велосипедах. Все это поголовно именуются экспедициями, и длится обычно не один месяц. За основу нашего маршрута был взят классический вариант пересечения континента с Каира до Кейп-Тауна, только в обратном направлении и старт не с ЮАР, а с Намибии. Кое-как нарисовав маршрут и положившись на удачу, мы поехали, точнее, покрутили педали.

Атлантический океан и пустыня. Здесь нету жизни. Здесь ветер покрывает тонким слоем песка дорогу, а асфальт буквально сжигает покрышки. Здесь солнце на 40 градусной жаре вжимает тебя в руль, а раскаленный воздух испепеляет привыкшее к влаге тело. Здесь спина потеет, но при этом мокрая рубашка моментально сохнет. Здесь слюна не успевает образовываться, а потребление воды достигает сумасшедших 14 литров в день. Такими же суровыми, как здешние места, могут быть пожалуй высокие горы, да бушующий океан. Красно-бордовые дюны, дорога вдоль океана, закат. Смотришь на все это, и как будто всего несколькими простыми штрихами нарисован сумасшедший по красоте пейзаж.

С водой напряженка. Ее нигде нет. На карте нарисована речка, а реально на ее месте только песчаное русло реки. В пустыне Намиб, что на языке народа нама означает “место, где ничего нет”, выпадает 2 мм осадков в год. Благо через каждые 50-100 км попадаются населенные пункты, где на заправках во все, что только у нас есть, емкости набираем воду. Иногда все же приходится тормозить по дороге джипы с просьбой дать воды. Однажды в жару нам добродушные немцы дали холодного яблочного сока со льдом. Кайф!

Другая неприятная неожиданность – это шины. Они от раскаленного асфальта буквально на глазах стираются. Проезжаешь 100 км за день, а потом под вечер затаив дыхание осматриваешь колеса. Вроде еще живые. По краям обочин то и дело попадаются разорванные покрышки машин. Народ меньше, чем с двумя запасками на машинах не ездит. Помимо жары попадаются еще колючки акации, пробивающие с легкостью антипрокольную защиту покрышек. Сурово.

А потом? Потом была страна Зимбабве, где за попытку обменять деньги на черном рынке нас чуть не посадили. Слоны, мимо которых мы на полной скорости проносились рядом. Редконаселенные районы Мозамбика. Встреча новых друзей. Пересечение на парусной лодке танзанийской границы по Индийскому океану. Мощная суахильная культура. Гордые масаи. Болезни. Поломки. Починки. Забег на Маунт Кению. Мадагаскар. Краски, краски, краски…

Проходит жизнь. Смотришь фотографии на пожелтевшем от времени мониторе. А может, это было все вообще не с нами или может этот сон - лишь прелюдия к чему-то более масштабному?..

Технические данные

Маршрут: Намибия - Замбия - Зимбабве - Замбия - Малави - Мозамбик - Танзания - Кения – Мадагаскар