Горы мира > Северная Америка >

Автор: Александр Сошников, Москва

Каньон Indian Creek, Utah

Это одно из самых удивительных мест, где мне приходилось бывать. Здесь посещает ощущение нереальности того, что видишь вокруг себя. Кажется, что неведомая сила забросила тебя на Марс, а может на Плюк...

Скалолазы, изведавшие разнообразнейшие уголки земного шара сходятся во мнении, что это неповторимое место и специфичные скалы с длинными вертикальными щелями. Техника щелевого лазания настолько отличается от привычного нам лазания по отколам, зацепам и микрорельефу, что кажется, как будто ты забыл все, что умел и ощущаешь себя новичком. Поначалу уровень лазания у всех падает на категорию (французскую), лишь на второй - третий день начинаешь понимать, как клинить ноги и выворачивать руки...

Как доехать

Каньон Indian Creek находится в 70 км от города Моаб(Moab) в Штате Юта. Ближайший аэропорn - Солт Лейк Сити (Salt Lake City). Добраться можно только на авто, для этого надо проехать Моаб и двигаться по US191 в направлении Монтичелло, примерно через час будет указатель направо на Canyonlands и Newspaper Rock - это местная достопримечательность, скала с древними рисунками. Сворачиваете на UT211 и через некоторое время въезжаете в каньон.

Карта в WIKIMAPIA

Один из первых скальных массивов справа - Supercrack Buttress, бастион со знаменитым маршрутом Суперкрэк - длИнной 25 метровой щелью шириной 1.5-2 дюйма. За ним стоянка на десяток машин.

Где лазить

Скал в каньоне ОЧЕНЬ МНОГО! По-хорошему, нужно покупать гайдбук, т.к. людей Вы можете встретить не много.

Вот тут есть описание многих маршрутов: www.rockclimbing.com

Где жить

Сам каньон не является территорией ни одного национального парка, поэтому ставить палатки можно где угодно и забесплатно. Вредных животных, на удивление, в этой пустыне не встречалось, только огромное количество кроликов! В принципе, в долине есть несколько устоявшихся стоянок, но некоторые могут быть отрезаны от асфальтированной дороги разливами речушки.

Мы жили довольно далеко от Суперкрэка, зато в очень причудливом кемпинге среди камней-грибов. Это почти обычный кемпинг, т.е. есть туалет и железные столики! Воды нет, надо привозить с собой. Дрова тоже, для костров оборудованы

Посмотреть в WIKIMAPIA

Обычно кемпинг платный, но, почему-то, когда мы там жили, не было квитанций для оплаты, и платить за кемпинг мы не стали. По-идее, квитанцию надо заполнить и положить под стекло автомобиля, рейнджеры приедут и проверят. Пока мы стояли - рейнджеры приезжали, денег не спрашивали.

В общем, это надо увидеть и ощутить! И не забывайте заматывать руки, а иногда и ноги, скалы ооочень шершавые!

Еще сылки:
www.summitpost.org
ukclimbing.com
Видео: Часть фильма Return2Sender посвящена лазанию в Indian Creek

Я не претендую на всеобьемлющее освещение материала.

Уважаемый Ярослав, вероятно, Вы знаете больше информации, а может, просто имеете опыт таковой. Не могли бы Вы подробнее описать, какие именно стоянки запрещены, или чем то ограниченны? Человек, который показывал нам долину ни словом не обмолвился о возможных ограничениях. А в каньоне он уже лет десять лазит... Я описал свои ЛИЧНЫЕ впечатления от места, предоставив возможность друзьям и читателям приобщиться к копилке знаний по району, и имею право на ошибку. Думаю, статью уже менять не стоит, т.к. в противном случае надо конкретизировать все детали вопроса. в любом случае, спасибо за ценный отзыв! Александр.

место действительно чудесное, но....

несмотря на то что земля не является территорией национального парка, ставить палатки где угодно нельзя!!! большая часть каньона находится в частной собственности и есть постоянная угроза закрытия этих скал для скалолазания, поэтому пожалуйста изучите внимательно следующие ссылки перед тем как планировать свою поездку! http://www.friendsofindiancreek.org/map.php http://www.friendsofindiancreek.org/camping.php к автору: пожалуйста поменяйте статью -- измените пожалуйста параграф про стоянки.