Горы мира > Кавказ > Безенги >

Материал подготовил: Макс Костров

Free climbing на Ак-Кае

Ак-Кая (3200м), вариант м-та Васильева по ЮЗ стене 5Б, F6с (trad), 750м (Кавказ, Безенги)

- Маршрут Васильева был пройден в 1979 году (в рамках Чемпионата СССР по альпинизму в очном классе).
- Второе прохождение - февраль 2003 года, двойка Валерий Шамало и Алексей Горбатенков (Санкт-Петербург).
- Третье прохождение - август 2003 года, команда из Магнитогорска (в рамках Чемпионата России по альпинизму в очном классе)

Это описание подготовлено после прохождения маршрута в июле 2005 года командой Mountain.RU (Макс Костров, Кирилл Фильченков и Алексей Осипов). Маршрут полностью пройден свободным лазанием. Смотрите фотографии с маршрута

R0-R1: Маршрут начинается на границе светло коричневых и чёрных скал примерно в 50 метрах правее хорошо заметного «белого пятна» в основании стены.
Вверх через небольшой карниз и затем вправо на полку.
6а+, 40м

На первой верёвке порода довольно "ломкая" – песчаник. Далее по маршруту в основном известняк.

R1-R2: Со станции вправо вверх по внутреннему углу до "осыпной" полки. По ней подойти под стену.
III, 40м

R2-R3: По внутреннему углу вправо вверх до полки.
4a, 50м

В середине участка острая кварцевая порода.

R3-R4: По правой стене большого внутреннего угла (монолитный известняк).
4b, 40м

Станцию лучше сделать на небольшой полочке под нависанием, коим является сильно разрушенный откол "белёсых" скал.

R4-R5: Вверх до откола (шлямбур), затем по отколу и далее вправо по стене до следующего шлямбура, от которого влево вверх на небольшую полку.
6b, 40м

R5-R6: Влево вверх, затем направо на хорошую полку под нависающими разрушенными скалами.
III, 15м

R6-R7: Вправо вверх "за угол" и затем направо на стену, по которой выйти вверх на хорошую полку.
5b, 45м

В начале участка скалы сильно разрушены.

R7-R8: Влево вверх по внутреннему углу на пологие скалы.
III, 40м

Участок R14-R15
Участок R16-R17
Участок R17-R18
В гроте "Большого камина" (1)
В гроте "Большого камина" (2)
"Большой камин"
"Утренняя зарядка"
Верхняя часть стены
Выход на яйлу
На вершине

Как добраться до Ак-Каи

Спуск по кулуару

Боулдеринг под Ак-Каёй

R8-R9: Вправо вверх, по пути преодолев небольшую вертикальную стенку.
4b, 45м

R9-R10: Вправо вверх на большую "осыпную полку".
4a, 40м

R10-R11: Вверх по сильно разрушенным скалам. Двигаться очень аккуратно!
5b, 45м

R11-R12: Вправо вверх на большую "осыпную полку".
II, 20м

R12-R13: По полке траверс влево на бастион ЮЗ стены.
I, 40м

R13-R14: Траверс влево до 3’х метровой слегка нависающей щели и по ней вверх на небольшую полочку.
II, 20м

R14-R15: Вверх и немного вправо по стене с выступающими рыжими перьями. Станция на полке.
6a, 45м

R15-R16: По полке траверс влево в начало внутреннего угла.
II, 15м

R16-R17: 1 вариант: вверх по внутреннему углу на полку справа от "Большого камина".
2 вариант: вправо вверх на пологую стенку (шлямбур), затем вверх и далее по полке траверс влево (2-й вариант проще). 4a, 40м

R17-R18: Вверх вправо через карнизы на стену и по стене влево вверх на полку (спит Petzl 12мм).
6с, 35м

R18-R19: Траверс влево, "перешагнув" через "Большой камин", затем вверх по "серому зеркалу" подняться под карниз с чёрными подтёками (спит Petzl 12мм).
4с, 25м

R19-R20: Траверс влево, затем вверх влево за перегиб на полку (многоразовый шлямбур).
III, 15м

R20-R21: Вверх, лавируя между нависающими блоками.
5с, 50м

Станцию можно сделать метров за 5 до яйлы, т.к. на яйле очень много живых камней и будет безопаснее, если при выходе со стены страхующий будет поддерживать с "лидирующим" голосовую связь.

Смотрите вариант спуска с вершины Ак-Кая по кулуару