Автор: Ермилов А. М., Москва

- Часть 6.
- Часть 7.

5. Картографический материал

Список картографических материалов, вошедших в состав отчета

Наименование

1:100000

См. Приложение1

6. Сведения о материально-техническом оснащении группы

Список специального снаряжения группы и рекомендации по его использованию

Рекомендации по снаряжению

1. Из взятого снаряжения на маршрут нами не были использованы скальные крючья и расходная веревка. Это снаряжение было взято для прохождения пер. Бригантина (2Б, 4400). Спуск с пер. Бригантина имеет 2 варианта: по льду и по скалам. Из описания было не очень понятно, каким следует воспользоваться, поэтому мы готовы были к любому варианту спуска. В итоге на месте было решено, что безопаснее спуститься по льду.

2. В качестве топлива мы взяли баллоны «Еврогаз» (г. Казань) и винтовые горелки Kovea, газ брался из расчета 60 г на человека в день. «Еврогаз» - это баллоны типа «дихлофос», на них мы брали переходники, чтобы состыковать с

нашими горелками. Экранировали горелки фольгой «Саянская», из одного рулона (10м) которой получался один экран, который прослужил более чем половину похода.

3. Заброска закапывалась в камнях, поэтому ее упаковка требовала полной влагозащищенности и наличия большого количества табака. Нами были использованы двойные мешки, сверху был полиэтиленовый прочный мешок из- под сахара-песка, в который вкладывался черный полиэтиленовый мешок (для мусора), а уже внутрь черного мешка – продукты. Мешки зашивались и при закапывании обильно посыпались табаком для предотвращения поедания животными.

4. Так как поход 4 к.с. подразумевает прохождение сложных перевалов и уже, как правило, опасных и связанных с большим риском, мы брали с собой ампульную аптечку. Воспользоваться ей нам не пришлось – и это хорошо!

7. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

1. Запланированный группой маршрут был достаточно спортивным. Пройденный же группой маршрут, конечно менее спортивен, но на наш взгляд красив и интересен: пройдено 8 перевалов, из них 3 перевала – 2Б к/т, 1 перевал – 2А к/т, 3 перевала – 1Б к/т и 1 перевал – 1А к/т.

2. При подготовке похода следует уделить особое внимание физической подготовке участников, помня о том, что Центральный Тянь-Шань предъявляет к физической форме требования более высокие, чем многие другие горные районы. Проведение походов в этом районе связано с большими суточными перепадами высот (из-за глубоких долин) и с повышенной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему. Поэтому следует уделить особое внимание медицинскому контролю за состоянием здоровья участников.

3. Маршрут был разработан таким образом, чтобы группа могла полнее ознакомиться с районом. Мы прошли по мало посещаемым долинам рек Сарычат, Куйлю Зап. Эти долины очень красивы и не похожи на северные долины рек хребта Терскей-Алатау. Но надо быть готовыми к достаточно серьезным бродам через р. Киче-Борду, Чон-Борду и Экичат. Пройдены интересные и красивые перевалы Загадка Зап. (2Б, 4400), Бригантина (2Б, 4400), мало посещаемый пер. Куйлю Ю. (1Б,
4250). Очень спортивным получилось акклиматизационное кольцо с перевалами Котор (1Б, 4100),
Дополнительный (1А, 4200), Боковой (1Б, 4300) и Колпаковского (2А, 4250).

4. В отчете Винокурова, 2002 г., г.Москва, найдена ошибка в фотоматериале на пер. Боковой (1Б).
Седловина со стороны пер. Дополнительный (1А) указана неверно! Хотим это подчеркнуть еще раз, так как по досадной ошибке тоже влезли не туда и обнаружили, что мы не первые, кто так попал. Несколько вариантов спуска мы увидели, благодаря оставленным петлям на скалах другими группами.

5. При подготовке и разработке маршрута участникам пришлось поработать в разных библиотеках и INTERNET в поисках материалов по району похода, что дает большой практический опыт по разработке нового района и нитки маршрута.

6. Поход удался, хотя маршрут пройден группой не полностью. Причиной стала болезнь руководителя. Группой было принято решение – закончить маршрут по запасному варианту.

8. Список использованной литературы

1. Высокогорные перевалы. Москва, 2001. Издательство «Прест».
2. Отчет о горном походе V к.с. по хребту Терскей-Алатоо, 2003г. Руководитель
В.Э.Кодыш.
3. Отчет о горном походе 4 к.с. по хребту Терскей –Алатау, 2002г. Руководитель
Винокуров С.В.
4. Отчет о горном походе 3 к.с. по хребту Терскей-Алатау, 2004г. Руководитель
Щербина А.В.
5. Отчеты в библиотеке МГЦТК NN 4675, 4655, 4205, 3722, 3390 - пер. Загадка З.
6. Отчеты в библиотеке МГЦТК NN 4578 описано прохождение северной седловины Бороко С.(2Б), а в отчёте 4601 – пер. Бороко Ю. (2Б).