Автор: Царенко В.Н., Харьков

- Часть 1.
- Часть 2.
Новый Документ

Поход задумывался как маршрут который включает прохождение трех перевалов 3А кс и наивысшую вершину Фанских гор – Чимтарга (5489). Одной из основных целей похода было посещение Фанских гор, с которыми почти все участники похода знакомы небыли. Так же хотелось захватить район Гессарского хребта, который отличается по своему климату и рельефу от Фанских гор.

Маршрут похода планировался и состоял из 3 частей и 2 дневок, и 2 дня запаса на непогоду. Не кто не мог тогда предположить, что количество дней непогоды в походе будет 16 дней. Дни запаса планировались на прохождение технически сложных перевалов, а так же на прохождение вершины Чимтарга. Маршрут состоял из 3 частей.

Первая часть – это акклиматизационная часть и прохождение высокого перевала Седло Газнока (4650).

Вторая часть – техническая часть. В этой части планировалось прохождение скального перевала Седло Ганзы в связке с ледовым перевалом Гусева – Мухина Восточный. А так же прохождение очень трудного и интересного перевала Адиджи (3А), как оказалось в походе сложность перевала увеличилась, из – за изменившегося рельефа перевала (центральная часть ледовой стены вытаяла и обвалилась).

Третья часть маршрута была высотной – траверс гребня Мирали от перевала Дон до перевала Мирали (3А) с восхождением на высшую точку Фанских гор Чимтарга (5489). В третьей части пройден перевал Седло Сарышаха (3А), очень интересный, но камне опасный перевал.

Плохая погода, продолжавшаяся всю первую и вторую части похода сильно осложнила поход и здоровье участников, но основная нитка маршрута была пройдена. Сложная снежно – ледовая обстановка, а так же мокрые скалы с натечным льдом послужили причиной усложнения ряда препятствий на маршруте. На траверсе Дон Мирали провешено 10 веревок вместо 5 веревок. На перевале Седло Газнока провешено 15 веревок.