Люди и горы > Творчество >

Автор: Cергей К., Москва

Записки инструктора (часть 7)

12 февраля, 2009
Оз. Кучерлинское – «Кедровая поляна» (7-й день)

«…Шли горами-лесом, и всегда пешком.
Рюкзаки набиты будто бы песком.
Взмокли все рубашки, клещ в штаны залез,
А маманя думает – я отдыхаю здесь!...»

(Из туристской песни)

Утром выходим к переправе и приступаем к ожиданию обещанной лодки. Назначенное время истекает. Лодки нет. В ледяную воду лезть до жути не охота.

Но, лодка всё же приходит, и мы благополучно переправляемся. При этом было очень интересно посмотреть на озеро с необычного ракурса, с какого мы его никогда не видели – не с берега, а почти с его самой середины.

Развеявшись немного на водной глади, мы снова залезаем под рюкзаки и отправляемся «знакомиться» с кучерлинскими курумниками, сменяемыми живописными болотами.

Постепенно курум усугубляется, и после последнего, самого экстремального участка, мы делаем большой привал, дабы «подтянуть» группу и немного передохнуть после акробатических этюдов на камнях.

Но, привал закончен и наши родные рюкзаки снова залезают на своих хозяев.

Ещё немного и вот она, вожделенная цель – «Кедровая поляна». И снова, несмотря на все прогнозы и постоянную занятость этого места различными группами (т.к. стоянка находится в одном из ключевых мест района), нас встречает тишина и первозданная пустота. Я уже перестаю удивляться такому фатальному везению (все предыдущие стоянки тоже были пустыми) и уже как должное ожидаю, что и дальше нам с этим будет везти. Как ни странно, но так и случилось – все наши плановые и внеплановые стоянки были ВСЕГДА (!!!) не заняты.

На этой стоянке объявляется полуднёвка и народ, запасшись дровами и поставив лагерь, приступает к водно-солнечно-грязевым процедурам. Всего этого здесь в избытке: не очень холодная вода (по меркам горных рек), солнечная погода и тонны бесплатной голубой глины.

К предыдущей части ____ Продолжение следует....