Автор: Александр Нечаев , Новосибирск

Алтай 2010. Часть IV

25 июля. ЧХВ=6 часов, S=6км. Сегодня спускаемся в базовый лагерь. Утром, собрав рюкзаки, уходим по известному пути вниз. На прощанье фотографируем Корону Алтая с флагами облаков

Придя в базовый лагерь, онаруживаем, что Саша, Маша, Марина и Сергей вчера ушли на Дарашколь. В лагере одна Ольга. Часам к 15 приходит группа с Дарашколя. За время нашего отсутствия они сходили на водопад Кони-Айры и вследствии психологической несовмести-мости с Ольгой приняли решение разделится и идти отдельно через Каратюрек на оз. Аккем. Это было полной неожиданностью, но их решение было непреклонным и мы были вынужде-ны, поделив снаряжение и питание, принять его.

5. Р.МЮШТУ-АЙРЫ-Р.КУЧЕРЛА-РАДИАЛКА НА ДАРАШКОЛЬ-ОЗ. КУЧЕРЛИНСКОЕ

26,27 июля. ЧХВ 7 часов, S=15 км. Утром уходим вниз до места перехода через р.Кучерла. Саша показал нам место перехода. Делаем заброску с лишним снаряжением и, по-прощавшись с остатками группы, мы четверо начинаем переправу через р. Кучерла. Действи-тельно, проток много, но вода доходит лишь в некоторых местах до колен. Переправившись на другой берег, начинаем подъем по правой орографические стороне р. Иолдо-Айры к озера Дарашколь. Погода переменная. По пути подъема по набитой тропе на р. Есть ряд водопадов. В 16 часов мы на озере. Стоянку сделали вначале озера. Дрова есть. Озеро очень красивое и лучше посмотреть фотографии.

26 июля утром собираемся и уходим назад. После форсирования р. Кучерла, отыскиваем заброску и идем к начала Кучерлинского озера. Снимаем оставленную заброску и подготавливаемся к следующему участку маршрута- пер. Аккем.

6. ОЗ.КУЧЕРЛИНСКОЕ- ПЕР.АККЕМ,1Б.3200-ОЗ.АККЕМ

28 июля. ЧХВ до пер. Аккем- 9 час. S=5 км.
Путь к пер. Аккем идет по конной тропе на Каратюрек до границы леса. Под пер. Аккем приходим к 19 часам. Вечером резко похолодало. Ночью температура около -1 град. Вода в ручьях замерзла.

29 июля. ЧХВ пер.Аккем-7 озер 7час, S=2км
Путь на 7 озер лежит через пер. Аккем через вершину 3200м. Утром погода солнечная. Начинам подъем на перевал. Высота перевального взлета около 700 м. по осыпи среднего размера . Пер. Аккем проходился мною в 2006 году со стороны р. Кучерлы, напротив вдп.Тегеек, Ф139,Ф140. В 16-40 мы на вершине, где стоит тур с перевальными записками. Ос-тавляем свою записку и переходим к кулуару спуска. Спуск несложный по мелкой осыпи. К 19-00 мы на стоянке у 7 озер. Открывается вид на пер. Рига-Турист, 1Б, который мы хотели пройти, но заменили на пер. Аккем.

Алтай 2010. Часть III ______ Продолжение следует....