Горы мира > Южная Америка >

Автор: Сергей Хаджинов, г. Санкт-Петербург

El carne, el vino и немного андинизма.
Части вторая и третья

В Мендосе мы начали потихоньку осознавать, в какую страну прилетели. В Аргентине нельзя торопиться. Это примерно как в нашей средней Азии. Или в Китае, откуда к нам пришла поговорка, что лучшая тактика войны – это сидеть на пороге своего дома, и ждать, когда мимо пронесут труп твоего врага. В Аргентине нельзя расслабляться. Расслабляться в том смысле, что аргентинцам абсолютно всё равно, сделаете ли вы все свои дела своевременно, или несколько позже. Поэтому ваше счастье – в ваших руках.
При этом люди, которые вам встретятся, будут очень доброжелательны, и не раз вам помогут.
В наш первый вечер в Мендосе мы были солидарны – мы прилетели в Аргентину не в последнюю очередь за этим!-))):

Стейк сейчас принесут…
Вестибюль департамента туризма, где мы получали (покупали) пермиты на восхождение на Аконуагуа. Винная бочка – визитная карточка Мендосы, как столицы провинции, производящей большую часть вина в Аргентине.

Став счастливыми обладателями пермита на нахождение в национальном парке «Аконкагуа» в течение двадцати дней, и соответственно на восхождение, мы отправились закупать продукты.
В местном супермаркете купили практически всё, кроме спичек. Спичек там почему-то не было. Ещё нас огорчил небогатый выбор круп. Мы сумели купить только овсянку (сээр), и какую-то неизвестную нам крупу, которая впоследствии оказалась отрубями. И на старуху бывает проруха. Зато полезно)).
После затаривания в супермаркете, мы вспомнили, что в южной америке должно быть священным понятие сиесты. Отложив закупку газа и перепаковку баулов на вечер, отправились гулять по окрестным холмам, якобы для лучшей акклиматизации.
На холмах мы обнаружили заросли голубой агавы, неожиданно большое количество праздно-гуляющего населения, и мемориал, посвящённый победе в войне за независимость испанских колоний, с генералом Jose de San-Martin во главе.

Генерал Хосе де Сан-Мартин

Народ

Голубая агава и прочие заросли

Мендоса там (Mendoza esta alli)

Это, конечно, лама))

Сонный тапирчик
Вернувшись в город мы осознали, что несколько преувеличили значение сиесты в жизни народа Аргентины, и нам пришлось нарушить правило, что торопиться – не надо. Покупали газ мы уже на бегу, но слава Богу, всё успели.
Уже ночью мы занялись «любимым» делом (в этом мы с Серёгой оказались абсолютно солидарны – оба искренне ненавидим сборы). Где-то под утро наши баулы наконец отпустили нас.

… Странно, просыпаюсь раньше звонка будильника минут на пятнадцать. В состоянии полусна пытаюсь дождаться звонка портье, не дожидаюсь, заставляю себя встать. Неужели не позвонит? Если так, то нужно в этой стране постоянно всё контролировать… Звонок. Good morning – Si, buenos dias, muchas grasias. Всё нормально, чуть задержался звонок от нашего доброго портье, молодого парни из Перу, хорошо знающего английский, и с удовольствием его применяющего. Любовь к английскому не очень типична для южной америки.
Хотя время более раннее, чем декларировано для завтрака, завтрак нас ждёт. В ожидании машины, которая по аргентинским меркам практически не опоздала - какие-то 30 минут из-за пробок (как сообщил нам диспетчер), выпиваем кофе и окончательно просыпаемся.
Машина предоставлена нам фирмой «Грахалес», у которой мы заказали мула под наши баулы и трансфер до Пенитентеса, откуда начинается треккинг в базовый лагерь. Без мула нам не обойтись, поскольку вес груза с закупленной едой, газом и прочим барахлом превышает 80 кило. По крайней мере 60 из них мы скидываем на мула (больше на бедную животину нельзя, правила и расценки не дозволяют).
На четверых (нас двое, и наши московские друзья – Алексей Левченко и девушка Ася) нам подают очень приличный микроавтобус. И всего-то за 180 долларов! Жалко, мул в эти деньги не входит, за мула надо платить отдельно, и существенно больше. Ну а пока – наслаждайтесь видами из автомашины, adios до Пенитентеса!)

El fine de la segunda parte

Часть третья. Путешествие к подножию

Провожая взглядом остающийся позади Punto de Vacas чуть было не сунулся к водителю с просьбой остановить авто - я же помнил, что наш треккинг к Plaza Argentina должен начинаться именно от Punto de Vacas. Вовремя одумался, решив, что водителю виднее. Ему действительно было виднее, нас сначала отвезли в Пенитентес, где в офисе фирмы «Грахалес» наши баулы были взвешены и приведены к весу ровно по 30 кило. Пришлось разгрузить нашего будущего мула и догрузить себя, приравняв таким образом нас к этим благородным животным. Заодно мы взвесились сами, чтобы к финалу экспедиции определить степень изнурения.
В Пенитентесе мы расстались с такой же мини-экспедицией Ильи Левченко, отправляющейся к конечной цели (Аконкагуа) с другой стороны, с Plaza de Mulas.

После выполнения всех оставшихся формальностей типа оплаты трансфера и мула мы были погружены с оставшимися при нас треккинговыми рюкзаками опять в машину, и отвезены к месту начала пешего пути.
Кстати, по поводу оплаты - нам скинули целых 20 долларов за задержку машины, хотя мы об этом даже не заикались – фирма «Грахалес», несмотря на высокий прайс на услуги, оставила приятное впечатление.

Начало пути. Мы выгрузились прямо у входа в национальный парк «Аконкагуа».

В будке рейнджеров нам проставили в пермитах дату входа в национальный парк, выдали пронумерованные полиэтиленовые мешки для мусора и пожелали счастливого пути. Путь нам предстоял не запредельно длинный, на непальские треки не тянет, но и не слишком короткий – три дневных перехода. Баулы наши при этом должны были ожидать нас после дневного перехода в двух промежуточных лагерях – Pampa de Lenas и Casa de Piedra.
Собственно, только в этих лагерях и можно ставить палатку, готовить еду, ходить в туалет с серьёзными намерениями, наконец. (Не пугайтесь сразу, я уже упоминал выше в части первой, что строгость законов в Аргентине компенсируется необязательностью их исполнения. Хотя мы реально наблюдали человека в Pampa de Lenas, направлявшегося в туалет с полиэтиленовым мешком с однозначно трактуемым содержимым).
Предполагается, что эти меры хоть частично смогут уменьшить следы человеческого присутствия.

Про трек много писать не буду, просто выкладываю фото. Единственно, упомяну, что первый же встреченный нами человек в самом начале пути, услышав русскую речь, раскрыл объятия и радостно бросился к нам. Оказался украинским канадцем из Торонто по имени Слава. Он с группой ходил трек в базовый лагерь, но, к сожалению, заболел и вынужден был вернуться из Casa de Piedra. Это была чуть ли не единственная русская речь, услышанная нами за всё время путешествия.

Первый абориген

Караван с нашими баулами.

Дорога, вымощенная жёлтыми кочками (С))

У нас к этой надписи непременно бы добавили: «Не ходить, не топтать».

Не все доходят до земли обетованной

На речке, на речке, на том бережочке… (из русской народной песни)))

Знание Серёгой испанского помогло нам переправиться через речку на мулах. Не знающие испанский переправляются вброд))).

Облако из утреннего тумана

Вот и Аконкагуа, вся как на ладони. И «польский ледник» во всей красе

Взгляд назад

Лунный пейзаж

Трубы у этого органа из базальта, органистом ветер, слушатели – ящерицы да птицы…

Мулы возвращаются. Мы остаёмся.

Вот мы и на месте. Plaza Argentina, базовый лагерь, высота 4200м.

El fine de la tercera parte

Продолжение следует....

Читайте на Mountain.Ru:

Часть первая, она же вступление. Буэнос Айрес

El carne, el vino и немного андинизма.
Часть четвёртая. Андинизм, как он есть

Траверс Безенгийской стены: Ляльвер-Шхара в двойке

Траверс Безенгийской стены в двойке: дневник напарника.

Как мы с директорами-романтиками ходили на пик Коммунизма....

Человек и судьба

Обо всём понемногу, и совсем не о гора