Люди и горы > Люди >

Автор: Анна Пиунова, Mountain.RU

20й Золотой Ледоруб
Интервью с Денисом Урубко и Геннадием Дуровым

Утром, 23 марта 2012 года, прошла презентация восхождений, номинированных на 20й Золотой Ледоруб, членам жюри.
Пополудни жюри, посовещавшись, вынесло решение, имена лауреатов премии огласят сегодня вечером в Курмайоре.
А пока мысли о происходящем непосредственных участников событий.

Геннадий Дуров

MR: Твой опыт в альпинизме

ГД: Мой опыт невелик, всего с десяток восхождений выше 7000м и пары тройки в нашем районе. Но за столь короткое время в альпинизме, всего 16 лет, удалось пройти много интересных маршрутов, такие как перво проход на пик Мраморная стена, первопроход на Баянкол, на пик Восемь альпинисток, ну и конечно же на Победу.
Но мне учиться и учиться, а об опыте вам судить!

MR: Влияние Дениса

ГД: Вопрос не однозначный! Друг да. Напарник - само собой, ну и конечно же идейный вдохновитель.
Так сказать, я веду мирную жизнь, тренирую и тренируюсь. И временами приходит Ден и предлагает совершить нечто..... и я соглашаюсь.

MR: Впечатление от восхождения

ГД: Сложно ответить, по сути я еще все толком и не осознал. Пока лезли, думал только о том, чтоб спустить Дена живым, спустившись окунулся в работу.
И осознание, что да, сходили, пришло много позже...
И мысль - да, мы совершили такое, о котором говорить еще будут долго.
И это здорово, спасибо Денису.
Будучи зимой на пике Ленина, в один из непогожих дней, мне на мыло пришло письмо от Дена: поздравляю мы в номинантах.
Вот тут-то было эмоций.
Тут я понял ДА, МЫ СХОДИЛИ.

И когда я сделал визу и сел в самолет, я понял, что мы все-таки сделали, и как это было здорово пройти в двойке, так бесшабашно, такой маршрут, который притягивает многих, находящихся под его склонами.

Денис Урубко

MR: После утренней презентации, кого бы ты выделил (подробно)

ДУ: Впечатления от всех восхождений самые позитивные. Мне очень импонировала скромность всех ребят, кто рассказывал о пройденных линиях, те акценты, которые они расставляли, искренность, с которой каждый относился к выполненному делу.
И конечно же, отсутствие каких-либо интриг, что я мог наблюдать в ранней версии Золотого Ледоруба в 2001-2006 годах.

Думаю, большая заслуга Кристиана Троммсдорффа (председателя оргкомитета), что он сумел вывести номинацию на новый высокий уровень.
Как альпинист я ощутил вдохновение, следуя рассказу словенцев о восхождении на К7.
И поразила ажурность линии ребят из Норвегии.
Эти два восхождения реально раздвигают границы возможностей альпийского стиля и свободного лазания.

Маршрут на пик Победы, который посчастливилось пройти нам с Геной тоже выглядит весомо, но из другой категории.
Все-таки высота на Тянь-Шане, это нечто бескомпромиссное.

MR: Чего ты ждешь от этого события?

ДУ: Мне дали возможность рассказать о своем видении альпинизма, о том, как мы с Геннадием готовимся и реализуем свои амбиции.

Я надеюсь, что ребята из других команд тоже рассматривают номинацию, как некий шанс для откровенности, возможность разделить нашу общую радость занятия горовосхождениями. И как некое - не побоюсь этого слова - обязательство к возвышению мотивов, которые двигают нами в горах.
Наверное, мы должны гордиться, что общество делегировало нас на острие своего интереса к альпинизму.

MR: Нервы те же, что два года назад?

ДУ: Реально - да. Хочется прочувствовать эту ситуацию, насладиться каждым моментом переживания. Не пропустить интересных людей, выказать уважение к Роберу Параго и другим ветеранам, творившим историю альпинизма на склонах высочайших вершин мира, когда меня еще не было на свете. И... конечно же, мечтаю о Золотом Ледорубе.

Робер Параго

MR: Понятием "объективность" насколько здесь уместно оперировать вообще?

ДУ: Если не вдаваться в инсинуации и демагогию, то в рамках нынешнего фестиваля в работе жюри прослеживается объективное отношение.
Я видел, чем и как интересуется коллегия, слышал их корректирующие вопросы ко всем номинантам.
Это вызвано высоким профессионализмом людей, что долгие годы существуют вокруг альпинизма, которые знают ситуацию НЕ под влиянием шоу или громких скандалов.
Журналисты и горовосходители, которые работают в судейской коллегии, насколько можно видеть, существуют в "нашей" реальности, живут в общем глубоком потоке информации уже долгое время, многие из них видели экстремальные ситуации изнутри, на своей шкуре.

MR: Зачем тебе второй Ледоруб?

ДУ: Потому что он существует.

Читайте на Mountain.RU

Денису Урубко - сорок!

PIOLETS D’OR 2013. Объявлены номинанты

20-й Piolet d'Or. ВИДЕО. Шесть восхождений. Церемония награждения

В защиту Спорта

XX Piolet d’Or. К7 Западная и Саас Кангри II

20й Piolet d'Or получают...

Piolet d’Or 2012. Уже скоро! Программа фестиваля

XX Piolet D’Or. Объявлены номинанты

XX Piolet d’Or. Объявлены состав жюри, лауреат премии «Карьера в альпинизме» и «лонг лист»