Автор: Януш Курчаб
Перевод: Константина Гузовского, Алма-Ата

Первопрохождение на Западный Churen Himal

Понемногу к нам поступает информация о первопрохождениях на более низкие и менее популярные гималайские вершины. К такой информации можно отнести первопрохождение по юго-западной стене Западного Churen Himal.

Западный Churen Himal. Вид из базы
(fot. campobasenepal.com)

Churen Himal находится в стороне от протоптанных гималайских тропинок, в горном районе Dhaulagiri Himal, выдвинувшемся далеко на запад. Вершина находится в гребне, отделяющем ледник Kaphe от долин Kaya Khola i Churen Khola, являющихся южными ответвлениями гигантской долины Barbung Khola.
Churen Himal имеет три вершины с высотой 7371 м (некоторые источники для центральной вершины дают 7385 м). Все вершины пройдены в 1970 году.

Churen Himal с северо-запада из долины Kaya Khola. D - западная 7371, C -центральнаяl 7385, B - восточная 7371, A – Пик 6998, E - Пик Hawley 6182
(fot. Pete Dronkers)

Весною 1970 г корейская экспедиция, руководимая Kim Jung-Sup, достигла Восточной вершины Churen Himal East, но их успех был оспорен осенней японской экспедицией. Экспедицией Японского Клуба Альпинистов из г. Шизуока руководил Рыозо Ямамото. 24 октября Козо Хасегава и Фукуй Масаёши поднялись на Центральную вершину Churen Himal. Это восхождение двумя днями позже повторили Эйджи Дома и два шерпа: Анг Норбу и Янгбу. 28 октября на Западной вершине Churen Himal стояли Хасегава и Анг Норбу. Серьёзной проблемой по- прежнему остаётся северо-западная сторона массива, из долины Kaya Khola, до сих пор никем не пройденная.

Итальянская экспедиция под руководством Marco Camandona и Adriano Favre поставила базовый лагерь на леднике Kaphe (4100 м) в начале октября 2012 года. Кроме них в состав экспедиции вошли Emrik Favre, François Cazzanelli i Alain Marguerettaz. Целью итальянцев был подъем на Западный Churen Himal по новому пути.

Cazzanell iи Favre готовят снаряжение перед экспедицией

Перед штурмом альпинисты решили пройти огромный контрфорс, спускающийся с предвершины (ок.7000 м), откуда смогли просмотреть концовку ребра, являющегося целью экспедиции.
После закладки двух лагерей (второй на 5800 м) группа в составе Marco Camandona, François Cazzanelli и Emrik Favre в альпийском стиле преодолела 1200 м по высоте, отделяющих их от предвершины, и первопрохождение по юго-западной стене Западной Churen Himal стало фактом.
Итальянцы назвали маршрут Princess Cecile Line и оценили его на TD+. Угол наклона маршрута находился между 45 и 70 градусов, а максимальные трудности оценены в V+.

Первопрохождение на Западный Churen Himal по маршруту "Pincess Cecile Line"
(fot. Marco Camadona)

18 октября, после двухдневного отдыха, Adriano Favre, Marco Camandona i Alain Marguerettaz решили пройти главную кульминацию Западного Churen Himal. Это сделать им не удалось из-за несчастного случая с Alain Marguerettaz. Он упал в ледовую трещину и сломал бедренную кость. Пострадавшего оттранспортировали в Катманду на вертолёте, а экспедиция была свёрнута.