Горы мира > Урал >

Автор: Артём doner, Москва

Гора Серебрянский камень. Урал

Давно я сюда не выкладывал красот с Урала. Сегодня хочу рассказать про пеший поход, на одну из высших точек Северного Урала, хребет горы Серебрянский камень. Высота 1305 метров. Большая часть предгорья покрыта лесом, выше 850 м - зона тундры, каменные россыпи и многочисленные живописные скалы. Привершинные гребни, именуемые Серебрянский Крест, объявлены памятником природы. По хорошему в такое место надо идти на пару дней, день на восхождение (примерно 20 километров), разбить на вершине горы палаточный лагерь, поснимать с утра восход солнца, пейзажи озарённые первыми лучами, и спокойно спускаться к подножию горы. У нас же был всего один день. В итоге дневной "пробег" - 40 км, набор высоты 1300 метров. Это был один из самых насыщенных, красочных и сложных дней нашего летнего путешествия на Урал. Нам предстоял подъём в гору, но виды, которые открылись от туда - стояли каждого метра подъёма. Приятного просмотра!

Такие виды открываются на высоте 1300 метров.

Но прежде чем увидеть просторы Уральских гор, надо сильно постараться. Непрерывный подъём вверх, на протяжении 20 километров, комары и слепни, и постоянное желание пить.

Помимо фотоаппарата и пары объективов, в рюкзак кинул немного сухофруктов и пол литра воды. Последняя закончилась через пару часов ходьбы, спасало то, что часть пути пересекалась с горной рекой Серебрянкой. Из реки запас воды и пополняли.

Часть пути была усеяна бабочками.

Большая часть маршрута проходит через лес, время от времени петляя через русло реки.

Знак, что движемся по лесу в правильном направлении.

Пройдя примерно 10 километров, снова вышли к реке Серебрянка, на горизонте уже виднеется хребет горы. По сути это последний раз, когда можно наполнить бутылки водой, потом только из горного озера, на вершине. А впереди самая трудоёмкая часть маршрута, километры по курумнику.

Так прорастает кедр.

Позади больше 15 километров, и вот он, самый тяжкий отрезок пути.
Несколько часов беспрерывного перепрыгивания с камня на камень. Это и есть курумник.
Лес закончился, в тени уже не спрятаться. Зато на такой высоте нет комаров и мошкары.

Привал.

И последний рывок, на который ушло примерно 2,5 часа! Примерно на 2 километра.

Ближе к вершине курумника становится поменьше, появляются "альпийские луга".

Оттуда мы пришли.

Вершина.

Точнее ещё 5-10 метров, и действительно вершина.

А с вершины открываются шикарные пейзажи на хребет Серебрянки. Для сравнения, снято на объектив canon 17-40.

Снято на canon fisheye 15mm. Самый внимательный может разглядеть группу туристов.

Немного отдохнув на вершине Серебрянки, двинулись дальше. Вдоль хребта, в поисках горного озера.

Я себе представлял озеро немного по другому, но когда увидел был приятно удивлял. Прямо внутри горы, небольшое озерцо. Да ещё и со льдом, а на улице июнь месяц, и + 25 градусов.!

Вода в озере градуса 2, максимум 3. Пока набираешь пол литровую бутылку воды, рука немеет. Самые закалённые искупались, мне же хватило ванн в горной реке Серебрянка.

Луч солнца забавно прорезал аккуратный круг на льдине.

Ну и ещё немного видов с вершины.

Где то там перевал Дятлова, и Маньпупунёры, куда есть большое желание попасть

Красиво!

Вот только с трудом верится про комаров и слепней. Маечки, шортики...