Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира

Автор: Алексей Заводский, Москва

Волшебные Гималаи.
Часть 3

13 sec f/4 ISO 200 17mm (EF 17-40 f/4.0L)

Точка съёмки: перевал Ренджо Ла, высота по моему GPS 5414 метров.

8 sec f/2.8 ISO 1600 70mm (EF 70-200mm f/2.8L)

Массив Лхоцзе 8518 м! Чётвертая вершина планеты после Эвереста 8848 м., К2 8611 м. и Качеджанги 8586 м.
Снимал я её уже глубокой ночью или ранним утром, даже не знаю как будет точнее, в общем где-то в районе 3 часов ночи:) К тому времени поднялся не сильной, но чертовски холодный ветер, из моего пуховика торчал один только нос и спустя какое-то время мне стало казаться что я начинаю его отмораживать, но вроде всё обошлось:)

Точка съёмки рядом с моей стоянкой под перевалом Конгма Ла, высота около 5350 метров. Скажу честно, этой ночью поспать не получилось вовсе, из палатки я вышел снимать когда не было ещё и полуночи, а обратно залез в пятом часу утра.

1,6 sec f/13 ISO 50 40mm (EF 17-40mm f/4.0L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и градиентный фильтр Cokin ND4

Снимал из под перевала Конгма Ла, точка съёмки примерно 5400 метров. Солнце уже село, свет сам по себе был не очень, сильно облачно, серо, но сюжет я видел и сюжет был достойный, а значит надо снимать, что потом с этим сделать можно всегда придумать

sec 1/13 f/11 ISO 50 165mm (EF 70-200 2.8L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и градиентный фильтр Cokin ND 4

Утренняя съёмка с поинта над деревней Госайкунд, высота точки съёмки около 4600 м.

По этому хребту проходит граница Непала с Китаем (Тибетом), как он называется мне так и не удалось выяснить. Один непальский гид сказал мне, что это всё относится к региону Лангтанг и каждая вершина не обязана иметь своё название.. На самом деле обязана и имеет своё название, просто он этого не знает.

Вообще в это утро, а точнее в эту ночь, я проснулся в 3:30, было желание поснимать какие-нибудь сюжеты со звёздами, но звёзды как-то не особо этого желали, в атмосфере висела присущая этому времени года дымка и небо выглядело блеклым и не выразительным. Тогда я пополз выше, по натоптанной тропе на смотровую точку над деревней. Пока полз - рассвет уже стал подкрашивать небосклон первыми утренними красками. Когда я поднялся на хребет, то в первую очередь я радовался не открывающимися мне красотами, а тому, что я взял с собой пуховик:)) Всё таки в начале апреля на 4600 рано утром ещё очень холодно и даже небольшой ветерок способен вымораживать вас до самых костей, но вот пуховик, да ещё и с капюшёном, это штука очень полезная в горах, особенно если вы задумали снимать что-то ночью и ранним утром.

1/40 sec f/13 ISO 50 21mm (EF 17-40 f/4.0L) Использовался поляризационный фильтр Hoya

Точка съёмки - небольшой пик (4790 м) недалеко от перевала Лауребина (4610 м).

Озеро Тиличо

30 sec f/4 ISO 4000 17mm (EF 17-40mm f/4L)

Моё представление того, как должно всё выглядеть после Конца света.. Но думаю, что это ещё будет не скоро.
P.S. Снимал летом на озере Пангонг в Ладаке. Высота 4200 метров над уровнем моря.

Перевал Месоканто 5250 м

f/14 ISO 50 25 mm (EF 17-40mm f/4L) Использовался фильтр Hoya ND 400

1/320 sec ISO 100 FL 85mm (Юпитер - 9 85мм f/2.0)

Монастырь Ламаюру и одноимённая деревня.
Ладак. Северная Индия.

1/125 sec f/11 ISO 200 26mm (EF 17-40 f/4L) Использовался поляризационный фильтр Hoya

Озеро Цо-Морири в Ладаке

1/500 sec f/9 ISO 100 40mm (EF 17-40 f/4L)

Эту карточку снимал ещё в июле прямо из окна автобуса на подъезде к озеру Цо-Морири в Ладаке (Север Индии).

20 sec f/4 ISO 400 25mm (EF 17-40mm f/4.0L)

Это озеро находится недалеко от Мананга, но значительно его выше, если Мананг расположен на высоте около 3600 метров над уровнем моря, то Ice lake находится на 1000 метров выше, его высота по моему GPS составила 4626 м. Дойти из Мананга до Ледяного озера можно за 3 часа и за 2 часа спуститься вниз, то-есть реально выйти рано утром и вернуться в Мананг к обеду, но меня такой вариант не утраивал, так как хотелось поснимать там и вечером и утром и конечно же ночью. Поэтому я отправился на озеро с палаткой и вернулся в Мананг только к обеду следующего дня.

24 sec f/4 ISO 320 26mm (EF 17-40mm f/4.0L)

Снимал из базового лагеря пика Писанг практически при полной луне.
В левой части кадра над долиной реки Марсианди возвышаются Аннапурна III 7555 м., и Гангапурна 7455 м. А вдалеке, в центре кадра виднеется пик Тиличо 7134 м.

341 sec ISO 100 FL85 mm (Юпитер - 9 85мм, f/2.0)

Снимал в Мананге прямо с крыши своей лоджии. Снимал скорее для баловства чем для дела, но в результате вроде ничего так вышло, показать не стыдно.

0,3 sec f/14 ISO 50 20mm (EF 17-40mm f/4.0L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и градиентный фильтр Cokin ND 4

Эту карточку снимал из базового лагеря пика Писанг, высоту тут 4300 с копейками. На фото Аннапурна II 7937 метров и долина реки Марсиангди (Marsyangdi).

111 sec f/22 ISO 50 28mm (EF 17-40 f/4L) Использовался поляризационный фильтр Hoya, фильтр ND 400 Hoya, градиентный фильтр Cokin ND 4

Озеро Пангонг в Ладаке. Север Индии, малый Тибет.

0,4 sec f/14 ISO 50 21mm (EF 17-40 f/4L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и градиентный фильтр Cokin ND 4

Долина Спити

1 sec f/14 ISO 50 32mm (EF 17-40 f/4L) Использовались поляризационный фильтр Hoya, два градиентных фильтра Cokin ND 4 и ND 8 Full

За этой карточкой пришлось по-бегать в прямом смысле этого слова. Действие происходило в долине Спити (север Индии, рядом с границей Тибета), я намылился снимать деревню Комик, выбрал точку съёмки, приготовился, но подходящего света над деревней не было. Зато оглянувшись назад и посмотрев, что происходит непосредственно над долиной, стало понятно, что надо передислоцироваться. Глядя как разворачиваются события, я понял, что всё может закончится очень быстро и я могу попросту не успеть, так как от того места где я был, до края долины, было порядка 2 км, решил, что надо бежать:)) Высота тут примерно около 4400 метров и бегать на такой высоте не очень легко, но ничего не оставалось, уж очень всё выглядело драматично.