Автор: Анна Орлова, Москва

Вот оно какое, наше лето

Вот и закончилось лето, и кажется, слава богу, ведь нам сноубордистам уже во снах снится свежесть морозного утра, падающие хлопья снега и мы на любимой досочке рассекаем горные просторы. Но на самом деле практически у всех моих коллег по фрирайдовому цеху лета то и не было, куда не глянь весь фэйсбук пестрит зимней красотой южного полушария, все или в Чили или в Новой Зеландии. Но ведь лето это тоже здорово, если проводить его в горах. Есть очень много всего интересного и полезного, в придачу к основному занятию – сноубордингу на леднике, который к слову в этом году получился не хуже зимнего катания.

Трекинг.

В этом году я особенно подсела на трекинг, причем на длительные расстояния. Долина Аоста просто идеально для этого подходит. К тому же ходить по горам это практически одна из лучших тренировок, кроме того что ты весь прокачиваешься, ведь после подъема идет спуск, это просто незабываемые впечатления, красота гор, ледников, водопадов, встреча с местным зверьем. Вся итальянская Аоста изрезана пешеходными маршрутами, карты местных троп вы найдете в офисе по туризму, есть тур Монтероза, тур Монблан, тур Червино, это маршруты на десятки дней, все это безумно интересно.

В моей копилке маршрутов этим летом есть одна гордость – я прошла из Ля Туиля в Курмайор, это было моей мечтой, ведь я провела зимний сезон в этих местах. Мне удалось преодолеть около 33 км за чуть больше 7 часов, с высоты 1430 метров, на которой находится Ля Туиль идет подъем на перевал 2600м, потом спуск на 1960м, снова подъем на 2440м и наконец спуск в Курмайор на 1330м. Невероятно красиво природа меняется с подъемом, это как смена времен года, в Ля Туиле утром было прохладно, но все же все вокруг цвело и зеленело, а вот на перевале лежал местами снег, дул суровый ветер и пришлось идти быстро чтобы не замерзнуть, внизу в долине стало снова жарко, как в разгар лета.

Во время пологих переходов чтобы сократить время пути, а мне удалось это сделать на 30 быстрее заложенного на указателях, я бежала, горный бег это еще одно прекрасное летнее занятие.

Бег.

Сноубординг в любых своих проявлениях от фристайла до фрирайда очень травмаопасный спорт, и чтобы избежать неудач, нужно быть в отличной физической форме.

А для фрирайдера это наверное даже еще важнее, выносливость залог успеха на соревнованиях, после изнурительного подъема на старт, надо спуститься вниз и показать все на что ты способен, и усталости здесь не место. Поэтому я добавила в свои тренировки бег, но не просто бег, а бег по пересеченке и на высоте. Мы живем в Червинии, на итальянской стороне Маттерхорна (Червино), у нас есть доступ к леднику Церматта, но мы даже ближе к нему чем швейцарцы, потому что мы живем на высоте 2150м. Мой рекорд бега здесь 10км, это час и десять минут непрерывного бега, интересно будет посмотреть на цифры когда я спушусь с гор на асфальт. Сноуборд. Фрирайд. Ну пора перейти к самой интересной части. Катание на леднике летом это не только парк, это, если ты обладаешь достаточным уровнем, знаниями, снаряжением, напарниками, и условиями как у нас – а ведь подъемники завозят на высоту 3880м, плюс здесь есть две вершины в пешей доступности высотой 4160м и теоретически 4524 м, на которую ребята еще не ходили со снарягой.

Подъемники начинают работать с 28 июня, и в это время здесь еще весна, вероятность свежего снега есть, ведь мы застали мягкий свежий снег 22 июля. И раскатали втроём кулуар и близлежащие поля. Не забывайте что летом снега мало и угодить в трещину очень просто, поэтому не катайтесь без гида. К тому же летом сам снежный покров непредсказуем, на наших глазах какой то чувак сорвался на льду и пролетел по скалам, потом его долго спасал вертолет. Так что фрирайд только при наличии всего из второго предложения этой части) берегите себя

Сноуборд. Парк.

Ну все же фрирайд это редкостное счастье, в основном летом катание в сноуборд парке. В этом году лето очень дождливое, переменчивое, за резким потеплением приходит ужасный холод – однажды наверху было -10, просто дубак.

Парк все время был в состоянии «ни то ни се», трамплины могли долго не шейпить, пайп сделали поздно. Но вот к середине августа он наконец стал идеальным, как только пришла стабильная погода. Если говорить о парке, то он по большей части джиббинговый, огромное количество фигур, а вот трамплинов всего четыре, и пайп, конечно. Но размер парка не имеет значения, когда у тебя быстрый бугель и никогда нет очереди. Для меня это очень важно, я хочу кататься а не стоять в очереди и смотреть пусть даже на самый идеальный парк, с такой проблемой я сталкивалась на других ледниках.

Подъемник со стороны Италии на ледник работает до 7 сентября, и да, именно тут, в Червинии, выгодно жить и кататься, ведь оказывается что при равных условиях катания на леднике в Церматте скипасс купленный в Червинии будет дешевле, тоже касается жилья и питания.

Лето закончилось, а значит совсем скоро зима, соревновательный сезон, много путешествий и приключений. Увидимся в Шерегеше!