Горы мира > Памиро-Алай >

Автор: Олег Григорьев, Закарпатье

Горный поход в Фанские горы

Долго пытался понять, почему меня тянет снова и снова в горы, не успев распаковать рюкзак с предыдущего похода. Я думаю, в горы ходят за уединением и одиночеством, за избавлением от глупых переживаний и проблем, которые мучают нас в городской суете, а также убегают от философско-бытовых аспектов связанных с бессмысленным поиском смысла жизни.

Возможно, это покажется банальным, но на самом деле это именно то, что нас влечет на горные вершины — это уединение со своим личным Богом. Шаг за шагом ты переосмысливаешь свою жизнь — опять и опять, с каждым восхождением и спуском. Ты натираешь пятки, ты сгибаешься под тяжеленным рюкзаком, без воды, а чуть выше — и без воздуха. И именно в этом экстремальном режиме ты хочешь жить. Не в офисе, в качестве планктона, а там, высоко в горах, когда ты гордо смотришь сверху вниз.

Озеро Большое Алло

Фанские горы — это уникальный горный район, который находится в сердце Памиро-Алая, и является частью Зеравшанского хребта бесконечных гор Таджикистана, растянувшиеся на многие сотни километров. Больше всего эти горы запомнились своей безумной и невероятно дикой красотой озер с бирюзовой водой и зарослями арчи, неприступными скалами и остроконечными вершинами пятитысячников, обрамленными сверху снежными ледяными шапками.

Озеро Алаудин

Вторая ночевка на озере Алуадин, находится на высоте 2800 м. Здесь я встретил первый рассвет, который меня просто заворожил.

Альпинистская база Артуч

С приходом туристов в эти места, у местных жителей появилась новая традиция — встречать и провожать в горы туристические группы народными танцами.

Олег Григорьев

Упаковались. Ожидаем выход группы.

Арбузы Таджикистан

Перед самым восхождением мы заехали на базар и закупились очень дешевыми и вкусными арбузами и дынями. Их было настолько много, что мы не только их ели и пили, но и умывались ими.

Таджикистан

В Фанах находятся вершины, которые превышают пять тысяч метров. Самая высокая вершина — Чимтарга (5489м), другие пятитысячники – Бодхона (5138), Чапдара (5050), Большая Ганза (5306м), Малая Ганза (5031м), Замок (5070м), Мирали (5132м), Энергия (5120м).

Маленький горец. У него работал в горах древний мобильный телефон, а мой телефон с двумя сим-картами не видел сеть.

Таджикские дети

Таджикские крестьяне. Кстати, очень любят позировать и фотографироваться. Правда, потом просят взамен конфеты, книги или одежду.

Горный хребет

Просто одинокое мощное дерево среди скал и камней.

Озера Таджикистана

В этом медитативном месте совсем по другому начинаешь понимать учение буддизма — все вещи и события, окружающие тебя абсолютно нейтральны. Всё зависит только от твоего личного отношения к ним.

Из-за набора высоты у меня тяжело проходил процесс акклиматизации. Перманентная усталость, головная боль и никак не получалось отдышаться.

Отражение гор в альпинистских очках.

Озеро Искандер-Куль

Очень известное озеро Искандеркуль, которое находится на высоте 2200 м над уровнем моря. Местные жители рассказали миф о том, что на его берегу останавливался со своим войском Александр Македонский, в честь этого полководца и было названо озеро (Искандер — имя Александр, Куль — озеро).

Закат солнца в горах

Вечером, сидя на камне и поглощая вкусный ужин, любуешься вот такими пейзажами. Вдохновляешься. Начинаешь позитивно мыслить.

Наши бравые ослики и их погонщики

Пушистые облака над причудливыми скалами.

В одно и тоже время, разница температуры на солнце и в тени достигала 10-15 градусов. Поэтому раньше, чем всходило солнце мы не вылазили из палатки.

Восточные сладости.

Из-за палящего солнца, на перевалах во время отдыха, приходилось заматывать все открытые части тела, иначе вы сгорали моментально.

Впечатляющие масштабы и невероятная красота в каждом пейзаже.

А вокруг стены из скал.

Это мой шерп-носильщик. Веселый мусульманин, но постоянно просил у меня сало. Я с удовольствие с ним делился «украинской энергией».

Рюкзаки запакованы, ослики загружены, выходим на маршрут.

Бесстрастные, холодные вершины.

Большая часть хребтов и перевалов проходит на высоте около 4000-4500 метров, а долины на высоте около 3000 метров.

Привет Москве.

Фотография для разрыва шаблона — не нарушайте правило безопасности и не кипятите воду на примусе в палатке.

Чтобы показать вам эту красоту и сделать это фото, мне пришлось надеть 5 пар штанов и 6 кофт:).

Высота 4500м. Начинает идти снег. Оперативно устанавливаем палатки и утепляемся.

Сверху открываются потрясающие виды на большие пространства, далекие хребты и перевалы.

С утра устроили полудневку. Отсыпаемся и отдыхаем.

Вид с перевала Чимтарга (4700м).

Одно из самых красивейших озер Фанских гор, настоящее чудо природы — озеро под названием Большое Алло.

Гигантский ледник.

Не роскошь, а средство передвижения.

Горное ущелье

Для таджикских баранов и коз это просто Эдем, потому что в основном они пасутся на камнях.

Украинский турист

Восхождение на гору

Фанские горы Памиро-Алай Таджикистан

Фанские горы — этот уголок Земли очень тронул мое сердце. Именно на такой дикой природе чувствуешь себя по-настоящему живым человеком. Приходит понимание того, что нас окружают ничтожные проблемы, которым мы придаем слишком много значения.

После двух недель гор, камней и ночевок в палатке, приезд домой и уютная постель были блаженством. Как мало нужно, чтобы почувствовать заново бытовые радости. Но уверен, скоро меня снова потянет в горы.