Люди и горы > Люди >

Автор Людмила Донских, Екатеринбург

Открытие мемориала погибшим альпинистам

Волчиха - "домашний" массив под Екатеринбургом, где многие уральцы делали свои первые шаги на скалах.

В прошедшие выходные на Волчихе открыли мемориал, посвящённый тем, кто навсегда остался в горах.

Память о погибших уральских альпинистах теперь хранят скалы.

Виталий Примеров

Галина Першина и Тамара Самойлина

Галина Першина, Виктор Останин, Светлана Останина, Тамара Самойлина

Атманаки -

насколько мне известно, Георгий Владимирович. Поэтому: "Атманаки Г.В.", а не "Атманаки Г.Б." Он погиб 15 августа 1962 на при спуске с вершины Лацга (маршрут 2А) в Приэльбрусье (ущелье Адыр-Су, из альплагеря "Уллу-тау"). Участниками восхождения были Руфина Арефьева (рук.), Юрий Порохня и Вадим Брусницин. После прошедшей ночью и утром грозы маршрут восхождения стал камнеопасен. Атманаки шёл в связке с Руфиной, а связка Порохня-Брусницин находилась выше и предупредила их криком о падении камня. Георгий в прыжке пытался уйти от камня, но тот при ударе о скалу раскололся на две части, и один из осколков попал в голову (мгновенная смерть). Порохня при восхождении выполнял роль "тренера-наблюдателя" (была тогда такая категория). При разборе случай был признан "несчастным", и ничьей вины в нём не обнаружили. Атманаки и Брусницын были участниками поиска группы И.Дятлова на Сев. Урале в феврале-марте 1959 года (Брусницын начально - в группе Слобцова, а Атманаки - в группе Карелина). Подробности случая мне сообщили Юрий Порохня и Вадим Брусницын (их показания разошлись только в фамилии руководителя восхождения - Порохня назвал Брусницына, а Брусницын - Арефьеву, но это не имеет существенного значения). Светлая память ему и всем ушедшим (включая и Руфу Арефьеву)... Евгений Буянов.