Автор: Владимир Илларионов, Севастополь

Туристы на Тороповой даче

На скалах в каньоне Сухой речки в минувшие выходные дни было многолюдно. Здесь на лесных склонах проложены трассы 40-го Чемпионата Севастополя по спортивному туризму. Тренеры и судьи, спортсмены и болельщики по достоинству оценили праздник здорового образа жизни. Опытные туристы делились опытом с новичками.

Вот уже 40 лет ежегодно туристы Севастополя собираются для проведения соревнований по технике спортивного туризма. Встреча нынешнего года может законно считаться юбилейной. Заявки на участие в Чемпионате Севастополя прислали 30 команд. В том числе и из городов Крыма. Но дождливая погода сократила число участников в два раза.
ЮРусло реки Сухой в районе 19-го километра автотрассы Севастополь-Ялта давно обустроена для проведения подобных спортивных мероприятий. Воды в реке сейчас не много, но для реальной переправы через водную преграду вполне хватило. Дебютанты туристических соревнований с интересом наблюдали за выступлением более опытных товарищей. И сами приобретали опыт. Работа с веревкой, карабинами, спусковыми устройствами и жюмарами требует опыта. А переправа по навесному веревочному цирку или по скользкому бревну давалась далеко не сразу.

Уровень подготовки дистанций на соревнованиях Севастополя всегда отличался в лучшую сторону. Не подкачали судьи и в этот раз. Ветераны спортивного туризма и команды подготовили и трассы навешали. А дальше оставалось болеть за своих воспитанников и объективно оценивать их выступления. Главный судья соревнований Юрий Кожуховский считает, что и в этот раз постановщики дистанций сработали слаженно. Трасса интересная и в меру сложная. Она и начинающим туристам доступна, и мастера могут по ней пробежаться.

В третьем классе сложности среди семи команд, успешно закончивших маршрут, лидировала группа «Дикий Крым» в составе Дейниженко Александра, Михаила Хожило, Игоря Ткачева, Лидии Монастырской. Ребята сумели пройти дистанцию за 31 минуту и получили минимальные штрафные баллы в полторы минуты. От серебряных призеров Чемпионата лидеры оторвались на полчаса. Тренер команды Роман Потапов доволен выступлением воспитанников, но недочеты в работе заметил. Успех в этих соревнованиях – результат многодневных напряженных тренировок. На сложной дистанции работали спортсмены в возрасте от 14 до 42 лет. У многих из них есть богатый опыт участие в соревнованиях различного уровня, ими пройдены сотни километров туристических маршрутов.

На дистанции второго класса сложности быстрее всех справились с заданием туристы группы «Эридан-1». Елизавета Бурлакова, Даниил Чаповенко, Наталья Тараненко и Мария Маланчук выполнили все упражнения за 13 минут. На этой дистанции выступали спортсмены от 11 до 17лет в составе шести команд.

Трассы подобных Чемпионатов полны условностей в соответствии с правилами соревнований. НО опыт, приобретенный на таких трассах, полезен и в реальных походах по Крыму, Кавказу, в других горных системах и районах. Такие многодневные походы совершаются севастопольцами каждый год. И следующий год не станет исключением.