Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Индия. Прощание с Гималаями

Последний день в Гималаях.
Кашмирцы с санками, обезьяны на снегу, что купить на память о Кашмире, ночные посиделки, солдаты и на дорогах и не простой путь в аэропорт ..

Это 14-й по счету и последний пост про нашу каталку в Гульмарге, самом высокогорном горнолыжном месте Азии. Это Индия, штат Кашмир.

Не смотря на довольно суровую здесь зиму, обезьянки отлично себя чувствуют.
Про них я уже рассказывал

Вот панорама хребта, с которого как раз и катаются. Подъемник "Гондола" забрасывает на самую высокую точку, а уже оттуда можно траверсом уйти вправо или влево.
Зона катания просто гигантская!

А на переднем плане всевозможные учебные горки с прокатом, маленькими бугельными подъемниками. Здесь в основном приезжие индийцы, которые в жизни никогда не видели снега и просто не умеют по нему ходить - все время падают.

Им в помощь профессиональные извозчики-саночники.
Местные мужики, подрабатывающие в зимний сезон таким не хитрым, но довольно прибыльным, по местным меркам, делом.

В предпоследний день мы пошли прогуляться и закупить сувенирчиков.

Антоха.

Первым делом все взяли себе по гималайской шапочке.
Они настолько яркие и разные по расцветке, что остановиться в выборе очень сложно.
Но шапки реально очень теплые !

Толян

Где то среди этих домиков спрятался наш недорогой приют.

Серега

Дима

Покупали у этого мужика. У него не лавка, а остров сокровищ.

Кашмирские ковры нам конечно не по зубам.
А вот всякие вязанные вещи - носки, варежки - стоят копейки.
Ну и конечно местная фишка - изделия из папье-маше, расписанные яркими красками и лакированные - шкатулки, вазы, прочая шняга...
Много так же всего, связанного с курением местных смесей, кальянов .

День закончился, но я продолжил прогулку по окрестностям.

Интересно получилось. На самом деле это обычные вороны, снятые на длинной выдержке.

А вечерком посидели как обычно с горячими и даже горящими напитками )
Потом пошли прощаться с нашими новыми московскими друзьями, с кем вместе катали несколько дней.
Много хороших слов было сказано про нашего инструктора Игоря Карабина, мегачеловека, гидующего в Гульмарге уже девятый сезон.

Ну а на утро - погрузка в джипы и дорога в аэропорт.

По пути несколько раз нас останавливала толпа и местные представители что то выясняли с водителем.
Все время, пока мы находились в Гульмарге, до нас постоянно доходили сведения о непрекращающихся страйках, забастовках, беспорядках.
Было очень не спокойно в этих местах, обстановка обострилась из за убийства в тюрьме одного из местных лидеров. Доходили слухи, что машины с туристами забрасывают камнями.
В нас тоже один раз кинули, но уже вдогонку, поэтому, слава богу, все закончилось благополучно.

Постоянно наблюдали такую картину. Контролируют дорогу .

И кругом вояки, на всем протяжении трассы.

Снимать из естественно не рекомендуется, поэтому только то, что успел прямо из кабины.

Как сейчас помню, кто то из этих бросил в нашу машину булыжник.

На дорогах везде бронированная военная техника.

Один из блокпостов, которые мы проезжали. Проверка документов и едем дальше.

Видео с дороги на аэропорт:

Наконец добрались до аэропорта в Шринагаре.
Памятник одному из местных военачальников , с местным колоритом - автомат с каской на верхушке.

Провожаем взглядом Гималаи, горы, куда надеюсь когда нибудь еще вернемся.