Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Алексей Заводский, Москва

Подборка фотокарточек из путешествия в базовый лагерь Эвереста.
Октябрь 2014 года

Автор фото: Григорий Александров. "Фото сделано на пути из Намче-Базара в монастырь Тенгбоче. Идя последним в группе я обратил внимание, что меня догоняет молодой портер. Зайдя за поворот и обернувшись я понял, что здесь может получиться неплохой кадр. Остановившись, спрятавшись в тень хвои и приготовив камеру я стал ждать. Ждать пришлось совсем недолго! ))"

Давно хочу начать делать посты, в которых я бы опубликовывал помимо своих фотографий ещё и фотографии тех, с кем мы отправляемся в то или иное фото-путешествие. И по всей видимости я созрел.

В этом посте будут опубликованы фотографии сделанные во время нашего путешествия в базовый лагерь Эвереста в октябре 2014 года. Помимо моих лучших фотографий, сделанных в этом путешествии, я так же хочу показать вам фотографии одного из участников - Григория Александрова (greg160772). Его снимки, на мой взгляд, заслуживают самого серьёзного внимания. И так, поехали!

Автор фото: Алексей Заводский. "Ночная съёмка на пристрелянной точке над деревней Намче Базар или как её ещё называют - столица Шерпландии. Намче Базар это главный населённый пунк региона Солу-Кхумбу и поправу считается столицей Шерпов. Ни одна экспедиция на Эверест не проходит мимо этой деревни:)"
Технические данные снимка: Сборка из 15 кадров по 70 sec f/4 ISO 1600 17mm (ef 17-40 f/4.0L) Canon 5d mark III

Автор фото: Григорий Александров. "Ночь над монастырем Тенгбоче. Вдали массив Лхотце, грозный Эверест и прекрасная Ама-Даблам. Ночь в Гималаях это мистическое время!!! До звезд можно достать рукой!! Волшебство просто пронизывает тебя. Именно в такие моменты понимаешь, что вернешься в Гималаи еще не раз!"

Автор фото: Алексей Заводский. "Вид который открывается от стен монастыря Тенгбоче. Чуть левее от центра кадра, торчащий из-за стены Нупцзе, треугольный пик, это и есть Эверест. Пик в правой части кадра - Лхоцзе. Снимал сразу после захода солнца, вроде уже почти ночь и звёзды выступили, но уходящий свет ещё присутствует и подсвечивает могучие вершины".
Технические данные снимка: 6 sec f/2.8 ISO 1250 100mm (ef 70-200 f/2.8L) Canon 5d Mark III

Автор фото: Григорий Александров. "Кадр сделан при переходе из Лобуче в Горак-Шеп. Хотел запечатлеть караван на фоне величественных гор. И все никак не выходило. То то не так, то это….. И вот новый караван, идущий на встречу, сперва послышался, а потом уже и показался в дали. Изготовился, сделал тестовый кадр. Стал ждать. Караван проходит мимо меня и спешит вниз. Серия кадров при проходе каравана. На этот раз удача не отвернулась от меня. Яки и погонщица заняли нужные позиции в кадре на фоне величественной Нуптце".

Автор фото: Алексей Заводский. "Карточка была снята чуть выше деревни Дингбоче в безлунную ночь. Пики на карточке, это Табоче и Чоладзе".
Технические данные снимка: 29 sec f/4 ISO 12800 19mm (EF 17-40 f/4L) Canon 5d mark III

Автор фото: Григорий Александров. "Вечерняя съемка на гребне морены ледника Кхумбу в районе деревни Лобуче. Высота в районе 5000 м. Вся ледяная долина уже погрузилась в сумерки и только на вершине соседки Эвереста пике Нуптце, где то на высоте около 8000 м., в царстве снега, льда и ветра бушует закатный пожар!"

Автор фото: Алексей Заводский. "Внизу в долине светится деревня Фериче, а над ней возвышается пик Табоче. Высота точки съёмки около 4500 м."
Технические данные снимка: 33 sec f/4 ISO 6400 17mm (ef 17-40 f/4.0L) Canon 5d mark III

Автор фото: Григорий Александров. "Фото сделано при спуске вниз, при переходе в деревню Фериче. День выдался длинным. В конце дня небо заволокли тяжелые облака, задул резкий ветер и посыпал мелкий дождь. Мы медленно переходили из каменных пустынь в тундровую зону. Когда до места ночевки оставалось уже совсем немного, облака расступились и нашему взгляду предстала красавица Ама-Даблам. Она словно Божество следила за нами сквозь пелену облаков и приветствовала наше возвращение "домой"..."

Автор фото: Алексей Заводский. "Вообще, в ту безлунную ночь я пошёл снимать не эту панораму, а Пумори со звёздными треками и надо заметить, что снял, но результат мне не понравился. Но раз уж припёрся на точку съёмки, раз уж намёрзся, да и фототехника на готове стоит, то надо как-то пользоваться положением и воспользоваться им я решил вот таким образом, снять панораму всего этого безобразия и уже с чистой совестью идти спать. Огоньки в нижней левой части кадра это деревня Лобуче, ну а снято это всё с гребня морены ледника Кхумбу".
Технические данные снимка: Панорама из 8 горизантальных кадров в два ряда 28 sec f/4 ISO 10000 19mm (ef 17-40 f/4.0L) Canon 5d mark III

Автор фото: Григорий Александров. "Фото снято на подходе к Лукле. Пройдя трек и лишь немного прикоснувшись к жизни в условия высокогорья хотел передать этим снимком тяжелую и крайне непростую жизнь горных портеров".

А ещё, из отснятого Гришей и мной материала, Гриша собрал видео из этого трека. Получилось очень даже смотрибельно!