Автор: Владимир Илларионов, Севастополь

Российский азимут

Министерством спорта России уже девятый год проводятся массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут». На этот раз в Севастополе на старт вышли спортсмены без ограничения по возрасту.

17 мая 2015 в 73 регионах Российской Федерации прошли массовые старты по спортивному ориентированию Участие в них приняли около 120 тысяч человек. В Севастополе маршрут соревнований пролегал по южному склону Сапун-горы. Почти 600 спортсменов вышли на старт. По условиям соревнований проводился общий старт в каждой из восьми возрастных категорий. Судьи выставили в лесном массиве. На тропах и дорогах. На полянах и склонах горы 28 контрольных пунктов. Самым юным спортсменам предстояло найти восемь КП, мастерам 25. Порядок прохождения Кп спортсмен выбирает самостоятельно. В группе М21 борьба за первое место разгорелась между Михаилом Хожило и Андреем Пьяновым. Победил сильнейший. Михаил сумел более оптимально спланировать прохождения КП и выиграл этот забег. В этот день на старт вышло много новичков, прошедших только ознакомительные занятия. Не у всех получилось выполнить сложное задание. Но все старались. Благо желающих помочь подсказкой было много.

В Севастополе пока нет необходимого для массового старта количества ЧИПов электронной отметки. Потому на контрольных пунктах были установлены компостеры, которыми спортсмены делали просечки в личных карточках. На старт вышли и стар и млад. Самыми массовыми были группы 12-летних. В свои 84 года впервые на старт спортивного ориентирования вышел Лев Викторович Семенов.

Уже не первый год в Севастополе практикуют состязания спортивных семей. В группе «Родители и дети» были и бабушки с внуками, и дедушки. Удачно прошла и трассу семья Билевых. Сынуля сидел в рюкзаке у Игоря. Мама бежала рядом. В прошлом году Мишка на плечах у папы путешествовал по одной из красивейших пещер Крыма.

Впервые «Российский Азимут» был организован и проведен в 2006 году - тогда на старт вышли более 170 000 опытных мастеров и любителей увлекательного вида спорта и активного отдыха.

"Российский Азимут" - это самое масштабное и многочисленное соревнование по спортивному ориентированию в мире. Данное мероприятие уже сравнялась по популярности с такими известными спортивно-массовыми мероприятиями, как «Лыжня России» и «Кросс Нации». Появившийся в нашей стране относительно недавно, этот вид спорта быстро развивается и с каждым годом находит все больше своих приверженцев.