Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Евгений Субботский, Израиль

Круговой маршрут от Малого Кратера через ущелье Акрабим и Римский Маале Акрабим (Скорпионий Подъём)

Этот однодневный семнадцати-километровый поход мы начали с ночёвки в кемпе у Малого Кратера (Махтеш Катан).
Приехав до заката и установив палатки, успели сбегать к обрыву кратера и немного посидеть наблюдая за тишиной.

карта:

С вечера кратер накрыло дымкой, что немного расстраивало планы, ведь так хотелось сделать ночные снимки!
И всё же, после ужина, прихватив штатиф, мы поднялись к краю, поближе к спуску/подъёму Эли (Маале Эли).
В полной темноте, на длинной выдержке, камера, как всегда, показывала волшебство происходящего...

Утром, позавтракав и покормив обгадивших наши палатки и машину пустынных пташек, мы вышли в сторону ущелья реки Акрабим (Скорпионы).
Интересно, что с иврита слово "акрабим" переводится как "скорпионы", хотя изначально название Акрабим пошло с арабского "акраб" - извилины, намекая на извилистый путь.

Вертушка на дорожку:

Сначала тропа довольно долго ведёт вдоль края ущелья, и только через пол часа пути резко срывается вниз.
Спускаясь в русло:

После недавних дождей каньон местами наполнен водой.
Допустив ошибку, мы решили обойти один такой прудик по верху. В итоге карабкались по осыпающимся склонам и чуть не поубивали сорвавшимися камнями людей переплывавших водоёмы. Искренне раскаиваемся в поступке.

внутри:

Причудливые формы - результат игры воды и ветра:

Теперь масштабы понятнее:

Постепенно река Акрабим выводит к плато реки Цин (на горизонте, за холмами):

ещё водоёмы:

эффекты:

После спуска в долину реки Цин узкая тропа превращается в довольно ухоженную грунтовку по которой около часа пути (5км.) до трассы 227 и начала древнего "Римского Подъёма Акрабим".
По грунтовке:

Разметка у входа в ущелье Гов и начала Римской Тропы Акрабим:

Изначально эта тропа использовалась набатеями как связующая между городами Хеврон и Эйлат, и была частью "Пути Благовоний". Протяжённость подъёма составляла около 1900 м. Позже, после 106 г.н.э., римляне улучшили и укрепили её, пробив ступеньки, значительно расширив и облегчив передвижение по ней за счёт добавления изгибов и удлинения до 2500 м.

Начинаем подъём по Римской тропе:

Местами сохранились древние ступени:

Вид на долину Цин с высоты Римского подъёма Акрабим:

Узоры пустыни:

На вершине холма - развалины набатийской постройки, а справа вдалеке - "фабрика текстиля" городка Димона )

После достижения верхней точки Подъёма Акрабим, путь лежит по Швиль Исраэль (Израильская Тропа) обратно до стоянки.
Разметка Швиль Исраэль (Израильский Путь)

Трасса 227 уходящая на юг по дoлине Цин, проложенная в 1927 году британскими военными для соединения городов Беер Шева и Эйлат (на сегодняшний день по ней ездят в основном туристы так как существует более удобный и безопасный путь по 40-ой трассе через Мицпе Рамон):

И вновь "текстильная фабрика" (надеюсь меня не посадят):

Это уже по дороге домой, не могли не тормознуть и щёлкнуть: