Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Марина Попова, Красноярск
Фото: Денис Прокофьев, Красноярск

Македония. Скалы, фото, жара!

Вот-вот состоится открытие Международного скального фестиваля в Македонии, в городе Демир-Капия.

Окрестности г. Демир Капия, Македония. Слева сектор с тредовыми альпинистскими маршрутами

Наша бодрая команда из Красноярска, потратив сутки на дорогу, уже с 3 сентября, активно исследует скалолазные и альпинистские секторы данного района.

Под солнцем на стене жарковато. Демир Капия

В Македонии стоит непривычная для нас жара, днем до +38, ночью же температура стремительно опускается аж до 21 градуса (плюс).

Денис Прокофьев в теневом секторе "Эротика", Дамир Капия

В «альпинистском» секторе лазить реально до 10 утра в солнечный день. После этого там печет от души.

Мигель (Михаил) Теплых после прохождения маршрута

На скалах комфортно либо рано утром, т.е. это с 6 и до 10 утра либо после обеда. В некоторые сектора тень приходит после обеда, плюс дует горячий, но все-таки освежающий ветер.

Знакомство с районом началось с сектора «Сахара», название говорит само за себя )

Маршруты неплохие, но для нас непривычные. Острые зацепки быстро привели подушечки пальцев в негодность. Трассы от 6а до 8а, на некоторых отсутствуют следы магнезии, некоторые же пользуются заслуженной популярностью.

Совсем другое лазание в секторах, находящихся между тоннелями. Живописное и уютное место, всегда есть тень.

Много катушек, трассы в основном простые и недлинные. Положительные, нависаний нет. От лазания устают больше ноги.

Олеся Бабушкина и Мария Смеловская

В секторе «ВДД» по другую сторону тоннеля трассы по нависающему «пузу». От 6а и до 7б, короткие (потому что по весне после того, как убрали плотину, построенную для строительства туннеля, их занесло на 3-4 метра песком и галькой, т.е. маршруты значительно сократились, старт стал выше)

Сектор "ВДД", разминаемся

Егор Матвеенко, сектор ВДД, Демир Капия

Так же нам удалось опробовать и сектор с заманчивым названием «Эротика», разнообразное лазание по нависаниям, колонетам.

Денис Прокофьев, 7б, сектор "Эротика"

"Top rope tough guys" - в общем, знающие поняли :)) Ниже целая фотосессия в таком стиле. На фото Марина Попова

Много сложных маршрутов, есть мультипитчи с 8а. Похоже на Турцию! Круто полазили и пофотграфировались.

Олеся Бабушкина

Попытка "набычиться". Марина Попова

В сектор с основными тредовыми альпинисткими маршрутами попадаешь, пройдя по виа-феррате вдоль речки. Здорово, что все подходы качественно оборудованы тросами.

Ирина Бакалейникова на тредовом маршруте XXL

Миша Теплых, маршрут Гавранот

На части маршрутов пробиты станции, много крьючев, по которым легче ориентироваться. Сами ж маршруты не сильно захожены, поэтому достаточно камней, готовых упасть, рельеф вполне монолитен.

Марина Попова на трассе

Ира Бакалейникова на станции

Хорошо идут якорные крючья для страховки и мелкие френды.

Ты лез, лез, по маршруту, а потом понял, что напарник не может вытащить засаженный тобой якорь, и сел такой на станции, и приуныл

Со спуском у нас проблем не возникло, идешь по размеченной тропе, затем дюльфер (веревка 55 метров пополам внатяг), и там уже не собьешься, по кулуару к речке.

Наша Связка )

Не хватает, конечно, гайдбука, все время приходится консультироваться с Александром Кленовым.

Команда города Красноярска:
Михаил Теплых - Егор Матвеенко
Ирина Бакалейникова - Мария Смеловская
Марина Попова - Олеся Бабушкина
Денис Прокофьев, тренер

В Демир Капия мало кто говорит на английском, но изъясниться при желании несложно, в македонском много похожих слов.

В городе Охриде (куда мы сгоняли на денек), живущим за счет туризма, англоязычных людей куда больше.

Охрид, на берегу большого озера

Ну а мы в ожидании соревнований!

Спасибо за организацию поездки Академии Зимних видов спорта города Красноярска

Был рад увидеть сильных спортсменов в Демир Капии

Очень было приятно, что российские и казахстанские альпинисты прошли практически все сильнейшие мультипитчи в Демир Капии, из которые многие стояли не пройденными спортсменами с момента моей пробивки. Буду стараться пробить еще более сложные на будущее :-)