Люди и горы > Творчество >

Автор: Андрей Борисов, Нижний Новгород

Куда приводят мечты

Встреча со светлыми странниками

Мы проснулись довольно поздно. Обычно утро у нас начиналось с первыми лучами солнца, но сегодня уже ясно освещены были все склоны. Мы спокойно завтракали и наслаждались ясными видами гор, и их чистота наполняла сердце. Вершину Мачапучаре было видно очень хорошо. Это не самая большая гора даже из тех, что попадали в поле зрения. Но меня она манила сильнее других. Я больше всего сделал снимков с ней как днем, так и ночью. Правильные формы, почти вертикальные плавно изогнутые линии склонов и особая атмосфера этой непокоренной красавицы наполняли меня волшебным елеем.

Видимость была идеальная, и Дмитрий посоветовал посмотреть на вершину сквозь подзорную трубу – она отлично увеличивает, а когда через нее разглядываешь вершины гор, то возникает чувство, что ты уже там, высоко. Так что оптическое приближение усиливает и ощущения. Сегодня я внимательно рассматривал северный склон, поднимая взгляд с видимого низа к верху. И сначала посетил ближнюю к нам вершину (Мачапучаре – двуглавая гора, а название ее означает рыбий хвост), а потом через седловину перешел на дальнюю, и тут я просто офигел… Прямо на скальном пике стояли 5 или 6 столбов из света. Они были не ровные, как в мультиках, а больше похожи на силуэт человека. Только этот силуэт был полностью заполнен светом столь ярким, что не разглядеть четких границ. Сначала я подумал, что это галлюцинации. Потом Дмитрий посмотрел и увидел то же самое. Эти светлые фигуры уже было видно невооруженным глазом – четкие черточки на самой вершине.

Я успел взять фотоаппарат и сфоткать, но к этому моменту мираж начал исчезать показыввая природу происходящего. На пике лежал снег, и под лучами солнца этим светом сияли снежные торосы. Но какая разница, что это было на самом деле! Ведь весь ты наполнился благостью, четко ощутил (и не только ты) строгий взгляд свыше, и как офицер на приеме у генерала, вытянулся как струна! Это все значит, что не зря мы ходили в горы, не зря пришли именно сюда именно сейчас. Почти каждое утро рыбий хвост Мачапучаре был виден ясно, но это чудо не повторилось ни разу.

Глубина гор

Я проснулся с утра и пошел мыть посуду их шланга. Здесь у них система водоснабжения так сделана – шланг втыкается в землю одним концом, из другого течет вода. Походу алхимия какая-то. Пока драил миски, напротив со склона Аннапурны ни с того ни с сего сошла лавина. Я не удивился сначала, ведь в горах лавины – совершенно обычное явление. Но потом я посчитал, какое расстояние пролетел ледяной козырек, если мы сейчас на 3500, сорвался он с 7000 или даже выше. Получилось много, очень. 4 километра падать – это сильно.

Было очень грустно уходить. Окунувшись в мир Гималаев, нельзя просто так забыть это. Не получится сохранить лишь воспоминания. Убрать жажду этих гор из сердца все равно что отказаться от воды в пустыне. Мы вернёмся сюда вновь

Горы всегда удивляют, но не сразу. Сначала человек сражается сам с собой и окружающее замечает очень поверхностно. Это вполне нормально и естественно, ведь вместе со спальниками и едой мы несем с собой багаж из кучи дурацкой суеты и всякого такого городского дер…. И от него нужно избавиться. На это уходят первые дни похода. И только потом начинаешь проглядывать сквозь медленно тающую пелену, приходит суть и глубина окружающего пространства. А в горах оно глубокое… Эдакая кроличья нора. И люди гор, знающие этот мир, они такие Алисы, вновь и вновь ныряют в нее.

Самое важное в горах

Палатка, спальник, сменные трусы и носки, КЛМН. Еще еда, дождевик. Может понадобиться дополнительное снаряжение, типа ледорубов, веревок и еще какой-нибудь альпинистской ереси. Это все поможет вам не умереть и может даже провести отпуск с относительным комфортом. И правильная подготовка конечно важна.

Еще в горах, как ни странно, есть горы. Они такие большие, снежные, скалистые. Они сияют ледниками и живут своей длинной мудрой чистой жизнью. Но они же как стояли, так и стоят. И простоят еще гораздо дольше, чем я или вы. И очень важно проникнутся духом вечности, глубоко вдохнуть пыль звезд (в свете ночи видно, как она сияет на склонах). И после похода стараться как можно дольше не выдыхать ее. Это прям ну ооочень важно.

А еще есть в горах люди. Очень мало. Часто даже происходит так, что кроме вас самих, есть еще ваша небольшая группа. И больше никого. Однажды зимой мы ходили на гору Белуха, и кроме нас не было ни одной человеческой души на ближайшие 70 километров. Так вот с людьми происходят интересные вещи. Люди начинают меняться. Вы решились пойти в поход? Сделайте селфи: до похода и после. Вы себя не узнаете, я вам это гарантирую. У вас пропадет усталость в глазах, лицо получит сильный загар, отрастет брутальная щетина у мужчин и исчезнут лишние щечки у женщин. В общем, все станут красивыми, как никогда раньше. И самое важное здесь – что красота эта будет внутри вас. Но не бывает такого, чтобы менялся кто-то один, а другие уроды мерзкие. Нет, меняются все, и неосознанно каждый прикладывает к этому руку. Вы станете лучше, но только вместе с командой. И в конце похода вы сможете называть приятелей друзьями, а друзей – братьями и сестрами.

А какими вы возвращаетесь из походов?