Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Кавказ на двух колесах. К Эльбрусу

Очередной день нашего велопутешествия по Кавказу.

Просыпаемся в палатке с видом на снежные вершины, бежим от грозы, едем с великами на тракторе, любуемся чертополохом, сусликами и водопадом, знакомимся с черкесами, и наконец - достигаем альплагеря у подножия Эльбруса!

Ну вот, собственно все содержание поста в одном предложении.

..Но лучше один раз увидеть, чем пять раз прочитать. Как то так..

Проснулся в четыре часа, несмотря на то, что накануне до полночи снимал таймлапсы и Млечный путь.
Как всегда, сработали биологические часы. Они то знают, как бывают красивы горы именно по утрам. А тут не просто горы, а сам Эльбрус в двух шагах от палатки.

Ну как в двух шагах, ехать на велике пришлось на самом деле целый день, между этими двумя панорамами километров 25 или больше.

Кому любопытно, можно посмотреть какие космические гонки мы устраивали по дороге! Йехууу !! Погнали !!!

Видос чуть больше минуты:

Но нам повезло.
Во первых нас подгоняла гроза. Страх промокнуть до нитки гнал нас и заставлял крутить педали с удвоенной силой.

Во вторых - невероятная удача! Нас догоняет вот этот желтый трактор и водитель Альберт просто так говорит - садитесь, подвезу.
А мы в это время как раз на подъеме карачимся из последних сил. Представляете как мы были рады !

На вершину этой горы мы доехали в кабине трактора, а уж вниз катиться - это отдельная песня, тут трактор уже не нужен!

Альберт высадил нас неподалеку от зарослей чертополоха.
Такого ядерного репейника я еще не видел!
Огромные, яркие цветы - хоть сейчас составляй букет или икебану )

Последний рывок и мы все же успеваем доехать до лагеря и поставить палатки прежде чем небо окончательно не заволокло тучами и хлынул ливень!

Некоторые любители острых ощущений поставили палатки прямо на краю обрыва.

Мы же, не дожидаясь окончания дождя пошли и наконец поели по человечески в местной кафешке.
Шурпа, плов - что уж там было не помню, что то местное.

А совсем недалеко от кафешки вот такая картина.
Ванна нарзана и желающих искупаться в минералке хоть отбавляй!

Около источника стоит табличка – на ней расписание: с 10 до 13 - женщины, с 13 до 17 – общее время.
Источник представляет собой ванну 2*3 метра и в ней по очереди, как селедки в бочке, сидят люди. Нарзан полезен как внутрь, так и в наружном применении. Мы не рискнули искупаться, пока только внутрь. Настоящая минералка!

Метрах в пятидесяти еще один источник, тут своя тусовка.
Народ набирает в бутылки целебную жидкость.

Пока не стемнело, успели сходить к водопаду, он совсем недалеко и к нему ведет хорошо натоптанная тропа.

А когда уже в темноте возвращались назад, увидели вот такую сюреалистичную картину.
Стоят люди в яме, молчат и смотрят в дыру в горе. Мы тоже постояли, думали сейчас что нибудь произойдет, может ритуал какой..
Нет, ничего не происходит..
Позже нам объяснили - оказывается, иногда вода уходит и так они принимали воздушные ванны, дышали парами нарзана, оказывается тоже лечебная процедура.

Утром познакомились с соседями - тремя черкесами, их машина и палатка стояли рядом с нашей.
Они здесь собираются жить больше месяца – лечатся нарзаном, говорят, помогает. Уже в возрасте, приезжают сюда не первый год.
Накормили нас шурпой, сыром, напоили чаем. Разговаривали об истории и местной культуре, языке черкесов.

Хоть мы и устали за предыдущие дни крутить педали, но не сидеть же в палатке, когда вокруг столько всего!
Решили прогуляться по тропе выше. В получасе ходьбы от источника находится поляна Эммануэля. Отсюда генерал Эммануэль с местными проводниками впервые поднялся на Эльбрус в 1829 году. Сейчас тут пасутся коровы и лошади, стоит кошара и через ручей альплагерь.

То и дело на глаза попадались вот такие суслики.
Не знаю как их правильно называть.
На Камчатке вроде бы таких же называют Тарбаганами. Или на Алтае .. или пищухами ..не помню )

На 400 метров вверх немецкий аэродром (здесь во время войны садились военные самолеты) и каменные «грибы». Еще выше находится Северный приют, откуда альпинисты начинают восхождение на Эльбрус.

Но сегодня дальше мы не полезем, оставим для следующего поста.
А кому не хватило, можно микровидос засмотреть, полторы минуты всего:

А кому мы должны сказать спасибо за предоставленное оборудование?
Правильно - компании Манфротто!