Автор: Владимир Илларионов, Севастополь

Мультигонкам все возрасты покорны

Нашим пенсионерам все нипочем. Вот с кого пример брать нужно.

Севастополь – город пенсионеров, которыми можно гордиться. Им воду отключают из-за аварии, а они спокойно к роднику или колодцу на окраине города с канистрой отправляются. Им цены на мясо повышают, а они к постному борщу пристрастились. Им стоимость проезда в автобусе увеличили, а они пешком пошли в аптеку или на рынок за капустой. Им пенсию заморозили, а они ухитряются внукам гостинец передать ко дню рождения. Лекарства подорожали, а они к морю в декабре потянулись закаляться. В больницах очереди, в поликлинике не протолкнуться, а они и не стараются толкаться. Электричество отключили украинские любители крымского народа, а пенсионеры свечки прикупили и лампадки с подсолнечным маслом соорудили.

Город и Крым в продуктовой и транспортной блокаде укропитеков, а наши пенсионеры-блокадники интересуются программой театрального сезона, на футбол ходят поболеть за любимые команды. А то и самим поиграть. Интернет осваивают и со своими сверстниками по всему миру по скайпу общаются.

Не стесняются знакомиться с новыми видами спорта и в 85 лет дебютируют в забегах наравне с молодежью.

Так капитан второго ранга, ветеран Военно-морского флота Советского Союза Лев Семенов каждый день пробегает по проспекту Генерала Острякова, и далее через центр города на пляж Хрустальный чтобы минут 30 поплавать в море. В любую погоду, в любое время года. А осенью этого года впервые вышел на пятикилометровую дистанцию спортивного ориентирования.

Морской штурман на 86 году жизни без труда по компасу и карте сориентировался на крутом скальном склоне, пробежал через все контрольные пункты и успешно финишировал. Такие пенсионеры – не обуза и тяжесть для детей и внуков. Они – образец для подражания молодежи. У них нужно учиться оптимизму и стойкости, жизнелюбию и доброте душевной.

Когда такие люди есть рядом, то и фраза «Севастополь – город пенсионеров» звучит гордо.