Автор: Антон Петрусь, Узин, Украина

Кардиограмма Кавказа. Главный Кавказский хребет

Мне больше нравится неофициальное название хребта - Кардиограмма Кавказа. Если приглядеться, то в предрассветных сумерках силуэты гор действительно напоминает график сердцебиения. Правда тяжело представить себе размеры этого сердца )

Во время вылазки на Эльбрус, вид на ГКХ был моей основной целью, меня давно будоражили панорамы гор, снятых с Бочек или скал Пастухова. К сожалению я не застал той погоды, которую мне так хотел поснимать - низкой облачности. Но повезло застать невероятный свет.

Откровенно говоря снимать на высоте выше 3000 метров было тяжеловато. В первый вечер я вообще думал о том, как сделать следующий шаг, а не о композиции ) Что уж говорить, когда просто завязать шнурки на ботинке - это настоящий подвиг! И тем не менее поснимать удалось замечательно, поймать невероятный закат и увидеть самые высокие горы в Европе.

В общем, по высоте, Кавказский хребет значительно превосходит Альпы. В нём насчитывается не менее 15 вершин, превышающих 5 000 м, и более 20 пиков выше Монблана, высочайшей вершины всей Западной Европы. Передовые возвышенности, сопровождающие Главный хребет, в большинстве случаев не имеют характера непрерывных цепей, но представляют короткие хребты или горные группы, связанные с водораздельным хребтом отрогами и прорванные во многих местах глубокими ущельями рек, которые, начинаясь в Главном хребте и прорвавшись через передовые возвышенности, спускаются на предгорья и выходят на равнины.

Наиболее высокой является средняя часть хребта, между Эльбрусом и Казбеком (средние высоты около 3 400 — 3 500 м над уровнем моря). Здесь сосредоточены высочайшие его вершины, самая высокая из которых — Эльбрус — достигает высоты 5 642 м над ур. м. Восточнее Казбека и западнее Эльбруса хребет понижается, причем значительнее по второму направлению, чем по первому.

Первый закат на Эльбрусе. С трудом передвигаясь по снегу удалось сделать несколько кадров

И первый рассвет - после бессонной ночи, наполненной БОЛЬЮ. Откровенно говоря не хотелось даже вылазить из спальника, но жадность победила - кадров хотелось по-больше ))

Этот кадр делал стоя почти по пояс в снегу