Люди и горы > Денис Урубко >

Автор: Денис Урубко, Польша

Ушёл в себя

Однажды утрм я перешагнул порог дома в Рязани.
- Александра, очень люблю тебя, - обнял я дочь после долгого отсутствия.
Сашка поцеловала, зная, как мне нравится ее доверчивость. И отстранилась, изучая. Оценивая произошедшие изменения.
- А что ты еще любишь, папа?

Я не растерялся. И подмигнул, поставив на пол тяжелую сумку.
- Люблю дарить тебе подарки. Вот сейчас покопаемся, что я привез из Италии.
- Подарки, подарки! - захлопала дочь в ладоши. - Я люблю подарки.
И занырнула в сумку, вытаскивая все подряд. Со знанием дела констатируя: "Это сыыыл из италии, это фуенды с кавабинами, это мне игвушка..."
- А еще, папа, ты любишь кофе! - со знанием дела решила Сашка. И строго обернулась к матери. - Поэтому надо сделать горячую воду.

В России накопилось много интересных дел. Большой пестрой компанией мы мотанулись в Геленджик. Когда хозяйка дома спросила Светлану, откуда все собрались, и услышала ответ, то минут пять шептала "Ужас, ужас!"
- Москва, Рязань, Сахалин, - подтвердила Юля. И покосилась на меня: - Ну Италия, наверное... или Польша?

Исследовать окрестности Геленджика на тему альпинизма и скалолазания я начал в интернете. Скудная информация про гору Папай и скальные массивы Монастыри, в Пшаде и Андербиевке навевала мысли о возможностях. Которые соответствовали потребностям. Все напоминало берег Лигурийского моря, с разницей в освоенности и доступности районов.

Поэтому, полазив на песчанике, окунувшись в теплое море и порассуждав пару вечеров на тему теории в альпинизме, мы взвалили на плечи тяжеленные рюкзаки, и погнали к подножию Папая.

Воплощать мысли в практику. Особенно ярко это прочувствовала молодая мужская часть команды. Елисей с Владимиром загрузкой напоминали туристов.

- Упремся - разберемся, - пробормотал Антон нашу коронную фразу. Я вспомнил, как мы обсуждали область обитания форели в ручьях. Которая поднимается вверх по течению до мелких струй, что приносят корм со скал.

Так и мы добрели до верховий реки Пшада, и расположились на ночлег. Где мелкие росчерки влаги сливались в один поток. На карте место это называется Черный Хутор. Когда-то здесь был поселок, вымерший от эпидемии...
- ... то ли черной чумы, то ли черной оспы, не помню, - почесал я лоб. - Хотя чума бывает Бубонная?

Владимир трезво и взвешено сказал, словно сам себе, что Черная оспа не исчезает. Вроде, ее споры выживают дольше долгого. Повисло молчание. Которое мне пришлось разрубить непробиваемым оптимизмом или пофигизмом. Предложив ребятам отправиться на гору прямо теперь, вечером. Мол, а я покараулю Базовый лагерь.

Все с видимым облегчением рванули прочь. А я затравленно оглядел подступавшие заросли и руины домика.

Времени было в обрез. За сутки мы успели изучит дороги и тропы, определить подступы. И совершить несколько восхождений. Пока по простым маршрутам не выше 1Б-2А к.сл. На удивление, скальные бастионы были крепкими, позволяли страховаться френдами и крючьями. Ну и деревьев было в избытке.

Так что я вспомнил бастионы Туюксу и Крымские маршруты. Когда станция на стволе представлялась нормой благожелательного расположения Судьбы.

Уже в темноте под тяжеленными рюкзаками мы выгребли по старой дороге на гребень. Это была массив Тхаб, где торчали навигационные антенны. "Шарики", как прозвали их местные. Под ногами лежало побережье Черного моря, оно угадывалось. Кое-где проблескивали фонари поселков.

- Будем считать, что у нас получилась отличная тренировка, - хрипло подвел я итог. Теперь девчонок забираю в машину. А парни идут пешком.
- Рюкзаки у них хоть забери, - вздохнула Вера. - Ребятам тоже нелегко.

А на следующий день мы плескались в море. Солнце рассыпало по ряби мириады искр, дарило теплом. Забитые мышцы раскатывались в покое, мозги отдыхали от бесконечных головоломок. Состостояние души напоминало отшельничество, которому я умудрялся предаваться в Италии.

Мотаясь между Альпами и скальными секторами - от Бергамо до Лигурийского побережья. Вроде, рядом много людей... но для меня вокруг лишь пустыня. Как будто в компании, и замкнут одиночеством. "Ушел в себя, - пошутил кто-то из ребят, - и забыл вернуться".

Теперь предстояла дорога в Кисловодск. С той же компанией в компанию Эльбрустурз.