Горы мира > Южная Америка >

Автор: Сергей Карпухин, Мытищи, МО

Патагония. Ледник Перито Морено

Именно ледник Перито Морено, стекающий с гор прямо в озеро, и увиденный однажды на фотографии, стал первой побудительной причиной поехать в Патагонию. Потом оказалось, что поражающие своей геометрией и пылающие в рассветных красках андские пики, известные по фотографиям в журналах и фотоальбомах, также находятся в этом районе.

Именно Перито Морено стал первым ландшафтным объектом в нашей фотографической программе по Патагонии. Однако информационная подготовка уже на первых этапах привела к неутешительному выводу. Перито Морено теперь сугубо туристический объект и поработать здесь как надо не так-то просто. То есть, всегда пожалуйста, сюда хорошо организованы туры и экскурсии, но очень ограниченные временными и пространственными рамками. Короче говоря, всё расчитано на среднестатистического туриста, который приехал, щёлкнул пару раз своих близких мыльницей на фоне ледника и всем довольный отправился обратно, в свой отель. Ему хорошо и тем, кто здесь работает, тоже спокойно.

Такой расклад меня не устраивал и поначалу даже придумывал различные варианты как-то проникнуть на территорию и затеряться здесь хотя бы на пару дней, чтобы иметь немножко больше возможностей для фотосъёмки, чем это предоставляется национальным парком Лос Гласиарес, к ведению которого относится сей привлекательный объект. Однако ближе к делу пришёл к выводу, что не стоит создавать такой напряг. Кроме ледника у нас в планах ещё много всего интересного и лучше там более полноценно поработать. Там, где есть для этого больше возможностей.

Второго января взяли экскурсию на ледник. Не дёшево, кстати. Это развлечение стоит 100 местных песо, что-то около 25 долларов, на наши деньги. На целый день экскурсии нет. Можно только на полдня. Здесь возможно два варианта. Либо в первой половине дня, либо во второй. Расценил так... В первой половине выезжают не так уж рано и солнце получается совсем уж дневное, то есть слишком высокое. Что не очень хорошо для съёмки. К тому же это была возможность затариться продуктами, в первой половине дня, в местном супермаркете, на дальнейший поход. Ведь первого числа он оказался закрыт. Поэтому выбор пал на вторую половину дня, где была возможность дождаться более низкого солнца ближе к вечеру. Однако на деле не учёл того, что при этом солнце окажется в контражуре, то есть будет пытаться светить прямо в объектив. А совсем уж вечером, оказывается, светило здесь зависает прямо над ледником.

Въезд в зону парковки. Отсюда начинается осмотр знаменитой достопримечательности национального парка Лос Гласиарес - ледника Перито Морено. Осмотр возможен только с хорошо оборудованных площадок и дорожек с перилами. Дорожка, кстати, очень разветвлённая, и в длину, в общей сложности, несколько километров. Не знаю сколько точно. Пол на этой дорожке - это металлическая решётка. Ходить удобно, а вот штатив ставить не очень. Его ноги постоянно проваливаются в дырки.

Зона осмотра оборудована на возвышенном мысу. И в центральной, наиболее выступающей его части, ледник упёрся в этот мыс и наезжает прямо на кусочек суши. Непосредственно к этому месту доступ, конечно, закрыт.

Ледниковое поле Перито Морено

Поражает то, что передовая часть ледника всегда сохраняет форму вертикальной стены. При этом она постоянно осыпается и обновляется. Всё же это чудо природы.

Сразу же решил, что не пойду в левую часть. Оттуда все ракурсы получались против солнца. Если уйти правее по дорожкам, то солнце получалось где-то за правым плечом. Если смотреть на ледник.

Просто некоторые творческие изыски

Уходя по дорожкам всё дальше вправо, постепенно несколько удалился от ледника. Здесь дорожка спускается почти к берегу. А народа совсем мало. В результате вышел к очень фактурному скальному берегу, где получил наиболее интересные кадры на этот день. Этот и последующие сделаны именно там.

Это отдельно стоящее дерево так и просится в кадр на фоне ледника. Думаю, большинство это замечают и используют. Но снимать лучше с некоторого расстояния на длинном фокусе. Здесь у меня что-то ближе к 200мм.

Ну и панорамный вариант

Здесь уж, конечно, дорвался. Нарушил все правила, перелез через ограду, и вволю поснимал на этом замечательном каменном берегу, затёртым ледником до состояния мостовой. Хорошо из службы парка никто не увидел. Так что не обессудьте, несколько кадров с одного места и без комментариев.

Здесь даже дорожка неплохо вписывается в кадр. В ней есть какая-то ритмика, схожая с ритмикой камней.

Панорама здесь также вполне удалась

Западная часть озера Lago Argentino представляет собой разветвлённую сеть узких и длинных заливов, в один из которых и стекает ледник Перито Морено, перегородив его. Здесь и на последующем кадре вид к основанию залива, в противоположную от ледника сторону. Перито Морено, кстати, не единственный ледник, который стекает в западную часть озера. Но самый потрясающий.

Это айсберг ушёл от ледника недалеко, всего километра на два. Но видел айсберги даже напротив Эль Калафатэ. И даже в самом дальнем от ледников конце озера. А это уже что-то ближе к сотне километров.

Дорога на подъездах к Перито Морено. Вид в обратную сторону

Просто по дорожке мимо проходил. Просто сухое дерево. Просто понравилось

Зелёный кружочек - это как раз там, где находится смотровая зона и где ледник упирается в берег полуострова

Перито Морено

Здравствуйте, Сергей! Мы 2 января собираемся в Аргентину, и, конечно, заедем в Эль Калафато, чтобы посмотреть Перито Морено. Но до этого мы едем в Эль Чалтен, чтобы совершить треккинг к Фитц Рою и Сьерра Торе. Скажите, пожалуйста, когда начинается экскурсия в Перито Морено после обеда и сколько она длится по времени? Можно ли сходить на сам ледник? Где посоветуете остановиться в Эль Калафато? С уважением, Вадим Грубник