Горы мира > Кавказ > Казбек >

Автор: Артём doner, Москва

В гостях у Казбека

Продолжу повествование нашего путешествия по Грузии. В предыдущей части я остановился на том, что мы разбили лагерь у подножья Казбека, и легли спать...

Ночь была очень ветреная. Порывы ветра были такой силы, что пару раз своим напором опускали крышу нашего модуля. Всю ночь шёл сильнейший дождь, который видимо и стал виновником селя, который смыл почти километр дороги на границы России и Грузии. Кстати, именно этой ночью, эта беда и произошла.

К утру нас ждал сюрприз - ясное небо, и лёгкие порывы ветра.

Проснулись мы от мычания коров, которые заполонили всё вокруг. В наш "лагерь" этим утром они не забрели, благодаря мохнатому другу, который прятался ночью под нашей машиной. А утром он с радостью гонял коров подальше от нас. В знак благодарности, мы решили его откормить - сварили ему три последние пачки доширака и пару яиц, которые он в мгновенье уничтожил.

Немного прогулявшись вокруг, решили устроить день стирки. Из Москвы мы привезли даже таз для белья. Запас технической воды у нас всегда равнялся 30-ти литрам. И с учётом того, что раз в день мы старались принять душ, стало понятно, что этого запаса нам мало. Скорее всего, буду вешать на модуль ещё пару канистр.

Это был крайний день, который мы планировали провести в гостях у Казбека. Целями этого дня были - прогуляться в сторону базового лагеря Казбека, и постараться подняться до 3000м. Цель номер два - сходить в Гергетскую церковь.

Цминда Самеба в переводе с грузинского означает «Святая Троица», так называются все Троицкие храмы в Грузии. Но Гергетская церковь самая древняя из них. Храм основан в XIV веке близ дороги через Дарьяльское ущелье (ныне Военно-Грузинская дорога), которая связывала Азию с Европой на протяжении столетий. Те, кто решают совершить восхождение на Казбек, обязательно встречают Гергетскую церковь, т.к. маршрут к базовому лагерю, проходит рядом с ней. Как пишут в интернете - У восходителей модно устраивать здесь первую ночевку, чтобы заодно адаптироваться к высоте.

WC по соседству. Гергетская церковь в Грузии очень популярна, и кроме туристов из других стран, сюда ежедневно приезжают туристы из Грузии.

А мы, отправляемся в сторону Казбека. На фотографии ниже, тот редкий случай, когда Полина с удовольствием "скачет по горам". В 90 оставшегося пути, она будет проситься на руки. Но хочется верить, что такие вылазки, потихоньку, приучат её ходить в длительные походы самостоятельно, а не на шее у папы и мамы.

Затяжной подъём вверх. В этот момент я осознал, что к следующей поездки, где будут запланированы походы в горы, я обязательно куплю трекинговые палки.

Высота 2300 - зона альпийских лугов. На улице почти +25, но горный воздух на этой высоте "щипает" кожу приятным морозом, и жара не ощущается вообще. Вокруг десятки видов разных растений, Полина носится за каждым новым цветочком, и собирает букет.

С этой высоты Гергетскую церковь ещё видно, а вот наш лагерь уже растворился в окружающей зелени.

Мы движемся вверх как-бы по гребню. Слева от нас ущелье, и очень шумная речка.

Справа тоже каньон с горной рекой. Но шум рек слышен не постоянно. Только тропа уходит чуть за холм - тишина, поднимаешься на открытое пространство, шум рек мгновенно врывается в мозг.

Высота 2400. Тут уже начинают встречаться снежные кучки, и тысячи рододендронов. Казбек всё ещё прячется в облаках.

Фактура каньонов напротив.

Большой привал на высоте 2570м. Отсюда я в одиночку сбегаю ещё метров на 100-150 выше, до высоты 2700, и мы начнём стремительный спуск в наш лагерь. Виной тому станет дождь, который снова настигнет нас.

Снег в середине лета.

Высота 2700, и дождевая туча, которая совсем скоро начнёт беспощадно расстреливать нас огромными каплями.

Дождь исчезает так же быстро, как появился. Видимо, тут мы должны сказать спасибо сильнейшему ветру, который выдул тучи в сторону РФ.

И в этот самый момент, Казбек почти полностью улыбнулся нам. Вокруг него кружило танец последнее дисковое облако, которое по спирали ушло в сторону России.

С заходом солнца Казбек нам показался во всей красе.

Отель 1000 звёзд. Как же он прекрасен в хорошую и ясную погоду!

Утром следующего дня мы покинули наш первый лагерь, и отправились в сторону Тбилиси.

Казбек в этот день ещё долго радовал нас своим присутствием.