Автор: Артём doner, Москва

Сказ от том, как до Шхары мы ходили

Утро 17-го дня странствий по Грузии мы встретили где-то на окраине высокогорного села Ушгули, что на высоте 2200 метров над уровнем моря. Не знаю кто замолвил богам словечко, но утро встретило нас ясным небом, и небольшим по летним меркам морозцем. Не долго думая мы позавтракали, закинули в рюкзак минимальный походный набор, и отправились к величественной Шхаре. А вот довелось-ли нам хоть немного приблизиться с этой прекрасной горе, сейчас я вам и расскажу.

Мысль прогуляться до Шхары не покидала мозг от самой Местии. Именно там, в информационном туристическом центре мы получили карту маршрута к одноимённому леднику. А дальше, события складывались не поддаваясь логике. Бегло взглянув на карту, я её бережно сложил и оставил в машине.
- Да что тут идти-то. Всего 10 километров по прямой. Подумалось мне в тот момент. И с этой мыслью, пехота в составе трёх человек отправилась к заветной цели.

Первые километры давались совсем просто. Шагай себе и шагай, по дорожке, которую накатали местные "таксисты" - доставляющие до базового лагеря альпинистов. Навстречу нам то и дело попадались туристы, а это верный знак, что топаем мы в правильном направлении.

Ну и конечно Ушгульские быки и коровы. Меланхоличные создания, живущие своей жизнью. И тут ненароком в голове проскальзывает мысль, это как-же надо довести животное на корриде, чтоб оно с такой ненавистью стало гоняться на тореадором? А ещё аромат. Надеюсь, прогресс однажды дойдёт до того, чтобы можно было из колонок подать фрагмент аромата, витающего в кадре - Для полноты картины.

В общем, не стали мы задерживаться в зоне альпийских благоуханий, и пошли дальше. Первой непреодолимой для нас преградой стал брод. Глубина почти по пояс. Решили обойти.

Обходить пришлось по заболоченной местности. Единственное, что в тот момент беспокоило, возможность наличия змей. Но с другой стороны, на такой высоте они скорее всего либо отсутствуют, либо, из-за относительно низких температур - вялые.

Хотя, лягушки не вялые. И как змеи холоднокровные.

Долго ли, коротко ли шли мы до Шхары, но снова попали в тупик. Заболоченная местность привела нас к горной речке, которая вновь отрезала нас от трека до ледника. Не сказать, что речка была очень широкая, но перепрыгнуть её возможности не было. Жена правда была почти готова запоясать штаны, и перейти речушку вброд - Но одумалась. А вообще, могло получится весело. Высокогорный заплыв.

Оценив ситуацию, и осознав своё ничтожное положение - с отсутствием энтузиазма мы поволокли свои тушки обратно к лагерю. Но, о чудо! На склоне горы краем глаза заметили яркую группу туристов. Человек 5-6 куда-то целенаправленно идут, и судя по направлению, именно туда, куда нам и надо.

И вот мы бегло из болот поднялись на гребень, где абсолютно хорошо прослеживалась тропа, ведущая вроде-бы в нужном направлении.

Тропа надо сказать оказалась дерзкая. Практически сразу начался затяжной набор высоты, который на протяжении двух километров составил почти 700 метров. Пришлось даже прибегнуть к помощи треккинговых палочек, которые нашлись на тропе.

Вид на долину реки Ингури. Именно тут она берёт своё начало, от ледника Шхары.

По левую сторону альпийские луга.

Где-то всё ещё очень далеко гора Шхара, которая показалась из-за облака буквально на минутку.

По высоте Шхара третья вершина на Кавказе. По ту сторону гор Россия, и КБР.

А мы тем временем продолжаем набирать высоту, в надежде дойти до ледника.

Под ногами твёрдая горная порода давно сменилась чавкающей жижей, которая на этом маршруте окончательно уничтожила мои любимые - видавшие жизнь кроссовки.

Высота почти 2700 метров, вокруг неимоверное количество рододендронов.

И вот та самая группа - предательски шагающая совершенно в противоположном от ледника направлении.

WTF!?

Раздосадованные своим провалом, и тем, что понадеялись увязаться за группой пехоты - принимаем единственно верное решение, привал и чаепитие. А ещё, когда шлялся по Ушгули, в голову закралась мысль, что надо немного изучить флору. Чтоб не наткнуться однажды на ядовитый цветочек, которые так любит собирать Полина. Навеяны эти мысли были отравлением, которое накрыло нас в тот вечер. Но это уже другой сказ. Пора в лагерь.

На обратном пути замечаем то, что не видели, когда шли по направлению к Шхаре. А именно - горное озеро с невероятно чистой водой.

На этом незаконченном маршруте на сегодня всё. Нам воооон туда, до конца ущелья.