Автор: Алексей Шевченко, Нижний Новгород

• Отчет о походе в Пиренеи. День 7
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 8
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 9
  • Вот и подходит к концу наше знакомство с Пиренеями. В этот день нам предстоял спуск вниз, мимо деревеньки Торлы в Брото. День выдался хорошим, вкусным и приятным.

Началось все как всегда рано утром, собираем лагерь и начинаем спуск. Идется легко, рюкзаки почти пустые. Мы быстро доходим до места нашей вчерашней ночевки и идем дальше. Впереди виднеется жизнь, первые населенные пункты на нашем пути.

Идем по тропе и выходим к местным пастбищам - огородам. Все участки огорожены живой изгородью и имеют небольшие воротца. Среди растений частенько встречается ежевика, девчонок от нее не оторвать.

Постепенно подходим к Торле. Деревенька находится на другом берегу, переходим через реку по мосту.

Идем практически по огородам. В этих местах, наверно, никогда не ходят туристы. А огороды очень напоминают российские. Только домашнего скота на много больше.

Наконец выходим на центральную проезжую улицу Торлы. Сразу за деревней находится главный информационный центр национального парка Ордеса и Монте-Пердидо. Что внутри нам не удалось узнать, он закрыт до следующего лета. Об этом свидетельствует абсолютно пустая парковка рядом с ним.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

Далее нам требуется дойти до соседней деревни Брото. Между ними 2,5 км. Можно идти по проезжей дороге, но она длинная и не интересная. Решаем идти опять огородами по старой, наверняка средневековой дороге. И через пол часа выходим к Брото.

Брото - тоже небольшая деревенька. Мимо остатков средневекового моста мы вышли к главной площади. Она находится в самом центре, рядом с современным мостом через реку Ара.

В этот день на площади работал небольшой рынок из нескольких палаток. В них продавались наверно самые вкусные в мире продукты: местный сыр, хамон, фрукты...

Мы сходили прогуляться по Брото. Тут сразу чувствуется, что место популярно среди туристов. Большое количество сувенирных магазинчиков. Можно купить все, что необходимо туристу. Но ничего интересного, чтобы взять домой, мы так и не нашли. Покупаем продуктов: свежего хлеба, бутылку арагонского вина, сока, хамона и сыра на площади. Сегодня у нас цивилизованный пикник.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

По пути в Брото, минутах в десяти не доходя, мы прошли мимо детской площадки и оборудованного места для семейного отдыха. Мы решаем вернуться к ней, чтобы пообедать, а потом и переночевать. Ведь наш автобус только на следующее утро, а тратить деньги на отель не входило в наши планы.

Не могу описать словами в каком приятном и вкусном блаженстве закончился этот день.

Ночь прошла хорошо, еще затемно мы собрали в крайний раз лагерь, идем на автобус. На этом все.