Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира

Автор: Кирилл Спирин, СПб

Другая Аннапурна.
Октябрь 2017. Фотоотчет

Трек "Другая Аннапурна" я провожу весной и осенью в разных вариациях, что продиктовано различиями в снежной обстановке на высотах выше 4000 м. Весной маршрут украшают рододендроны. Зато осенью появляется возможность посетить высокогорные озера, которые успели оттаять за лето. О том, как это было в октябре 2017, попытаюсь рассказать в этом фотоотчете.

Правильный треккинг начинается еще в Катманду. И, конечно же, начинается он с правильных мест :) Вот и мы решили почистить карму перед горами, отправившись пешком на ступу Сваямбутнах.

Самые прилежные послушно крутят барабаны на Большом Круге. Возможно, они что-то знают про свою карму :)

Вот и сама Ступа. Одно из многих мест в Непале, где буддизм мирно сосуществует с индуизмом, переплетаясь очень тесно.

У местных жителей Ступа тоже пользуется популярностью.

Гуру Ринпоче в Будда-Парке у подножия Ступы:

Почистив карму на Ступе, мы провели гастрономический тимбилдинг и выбрали для этих целей местную момошницу. Тарелка 10 штук - 120 рупий (чуть больше доллара). А еще пару лет назад было 70 рупий. Цены в Непале неуклонно растут.

Вова этими момошками так впечатлился, что даже попросил себе завернуть и с удовольствием ими позавтракал на следующее утро.

На следующий день мы героически проснулись в 4.30, а в 5.00 уже выехали из гостиницы. К обеду добрались до Покхары, пересели в джипы и к вечеру уже вышли на маршрут.

Стоило выйти на тропу, как незамедлительно состоялось знакомство с пиявками. На добрые уговоры пиявки не поддавались, наотрез отказываясь отцепляться. Воздействовала на них только поваренная соль: стоит посыпать щепотку, и через 5 секунд пиявка сама отваливается, истекая кровью. Зрелище не для слабонервных.

Первое утро в горах:

Мы сворачиваем с Аннапурновской тропы в сторону Марди Химала.

Участники настолько шустры, что на привалах даже успевают играть в шахматы.

В Форест Кэмпе получил свое рождение Книфель. Это такая настольная игра на костяшках. Серега занимается изготовлением кубиков из подручных средств:

Финальная стадия отделки:

И вот процесс уже пошел. Увы, это, конечно, не книфель. И даже не каре. Придется перекидывать :)

Утро подъема на вью-пойнт и Южная Аннапурна в первых солнечных лучах:

А это виды в сторону Покхары и наползающее море облаков:

На подходах к Хай Кэмпу:

Классический вид на Мачапучхаре с трека к Марди Хималу:

К моменту, когда мы поднялись на нижний вью пойнт (4000 м), горы почти затянуло облаками. Шел всего четвертый день похода, поэтому не все еще чувствовали себя хорошо на высоте, и часть ребят повернули обратно. С теми, кто ощущал себя получше, мы продолжили движение к верхнему вью пойнту (4200 м). Со всех сторон клубились облака.

На спуске произошла битва с яками, которая закончилась вничью и обошлась без жертв :)

Мы ночевали в Хай Кэмпе, который сам по себе является прекрасной обзорной точкой, поэтому с утра самые бодрые потянулись встречать рассвет.

По мере восхода солнца краски постепенно теплеют.

И вот солнце добирается уже до Хай Кэмпа, подсвечивая синие крыши лоджей.

Коля попробовал было незаметно запустить дрон, но незаметно не получилось, и шум привлек администрацию лоджей. Незамедлительно появился хмурый непалец в куртке секьюрити :) Инцидент удалось замять, но вообще для тех, кто собирается запускать беспилотники в Непале, следует знать, что это является нарушением местного законодательства и грозит большими штрафами, вплоть до тюрьмы. Непальцы за этим очень строго следят. Если уж вам удалось провезти в страну дрон, то запускайте его в местах уединенных, где вас никто не увидит и не услышит.

Наташа - девочка законопослушная, дроны не запускает, а по утрам занимается йогой, что вполне соответствует непальским представлениям о добропорядочности :)

Получив первичную акклиматизацию на гребне Марди Химала, мы спускаемся в Ландрук, и спуск этот подобен вхождению в райские кущи, сопровождаемый блеяньем непорочных агнцев.

После бытовых условий Марди Химала лодж в Ландруке представляется оплотом цивилизации. Сборная команда по керлингу ударяется в постирушки и в гастрономические неистовства под предводительством Зинаиды Леопольдовны.

Отдаем дань уважения местной живописи.

На переходе из Ландрука в Гандрук группа подверглась строгому таможенному досмотру со стороны местной детворы:

После таможенного осмотра карманы пусты, и совет старейшин задается вопросом, как жить дальше.

Проза жизни быстро забывается, как только расходятся облака и высоко в небе показывается закатная Мачапучхаре:

И Южная Аннапурна:

Это уже утренние виды:

Прэм в своих законных владениях, на пути к Прэм Хиллу:

Почтенные представители народности гурунгов:

Вечер на Прэм Хилле оказался туманным, но не потерял от этого своего очарования, а в плане мистики даже, пожалуй, и выиграл.

Вова настраивается на предстоящий подъем к Хидден Лэйк:

Местный житель очень нетипичной для этого района внешности точит кукри (национальный непальский нож):

В день прогулки к Скрытому озеру погода выдалась тоже туманной и промозглой, поэтому с купаньем не сложилось :)

Цепь чортенов неподалеку от озера:

Утро следующего дня пыталось ввести нас в заблуждение, но не все поддались на провокации со стороны погоды. Те, кто сходили с рассветом на Прэм Хилл, не пожалели об этом.

На пути в Копру:

Лодж в Копре:

Хозяин лоджа в очередной раз нарушил договоренности по бронированию, пришлось уплотняться и частично перемещаться в палатки. Статус монополиста, к сожалению, портит людей. Давно бы уже разорвал с ним отношения, но ради видов приходится это терпеть. Ходят слухи, что в Копре ожидается строительство еще двух лоджей: может, тогда что-то изменится к лучшему.

Закатное солнце:

Утро следующего дня, по дороге к озеру Каяр:

Нилгири:

Сегодня мы идем тропой паломников, подтверждением тому служат индуистские священные коровы и трезубцы Шивы.

Дорога к озеру заняла около 6 часов.

Сегодня с погодой повезло, поэтому пикником не ограничились, некоторые решились искупаться.

После перекуса пошли гулять по окрестностям. Сверху озеро смотрится гораздо красивее, чем снизу.

По мере подъема вновь открываются виды на массив Дхаулагири.

В ходе прогулки обратили внимание на доступную седловинку в скальном хребте, которая обещала быть перспективной в видовом плане. Наиболее резвые успели на нее подняться.

Дхаулагири крупным планом:

С подачи Сережи, обнаруженной перевальной седловине мы дали символичное имя - Книфель. Это панорамный вид с перевала:

Спускаемся вниз, на заднем плане Аннапурна Фанг.

Погода в этот день просто шептала, вечерний свет был и вовсе шикарным.

В Копре перед ужином в очередной раз пришлось выбегать из лоджа с фотоаппаратами.

А это ночное небо над Дхаулагири:

Последнее утро в горах, сегодня нам предстоит затяжной спуск вниз со сбросом высоты более 2000 метров.

От этого немного грустно :)

Серега срывает девушкам цветочки.

Начало цивилизации:

Вечером в Татопани состоялся финальный турнир по книфелю. Я скромно умолчу о том, кто был признан книфельным королем, но вот о чем точно стоит упомянуть, так это о воздействии коллективной энергии на книфельные кубики: экспериментально было установлено, что они поддаются коллективному гипнозу!

Мы благополучно добрались до Покхары, где вечером за торжественным ужином состоялось посвящение в бахадуры. Да пребудет с вами книфель, друзья!

С некоторыми из этих людей мы встретимся вновь довольно скоро :)