Люди и горы > Люди >

Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Вова Серёгин

5, 6, 7 августа — три дня подряд, грустные даты для севастопольского и не только альпинизма. Жильцов, Серёгин, Воробьёв. В разные годы, но по датам очень кучно. Лето — пик сезона, все в горах.

16 лет назад не стало Вовы Серёгина. Мы с ним ходили несколько лет. Одними из первых повторили «Мачомбо» на Морчеке, много «пятёрок» в Приэльбрусье и на Домбае, пережили ночёвку без бивака под ледяным дождём с молниями на вершине Вольной Испании, вместе сходили его первую «шестёрку» на Кавказе.

Последняя наша совместная гора была Cima Della Buzacca в итальянских Доломитах. Маршрут Gilberti-Castiglioni. 30 верёвок, стена длиной 1100 метров. Нам оставалось 4 верёвки до вершины по вертикальному камину-промоине, когда начался водопад и следом камнепад.

Каждые 5 минут прилетала очередная порция. Мы начали спускаться.

До укрытия под нависанием нам не хватило пары дюльферов. Очередной камнепад перебил верёвку. Вова улетел, я остался на стене.

Сначала спускался сам сколько мог, потом появилось погодное окно, через которое пробился вертолёт спасателей и на длинной верёвке забрал меня со стены. Но это отдельная история. Когда-нибудь напишу.

Вторым рейсом забрали Вову. Потом была репатриация тела, похороны на пятом километре, его мама, убитая горем, его невеста, так и не ставшая его женой. Свадьба была назначена на конец лета.

16 лет прошло, но мы тебя помним, Вова. Молодым, добрым, надёжным, спокойным фаталистом.