Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Виктор Поляков, Москва

В окрестностях Родеяра

Давайте немного погуляем по очередному заповеднику в Испании. На этот раз по парку гор и ущелий Гуары (Parque natural de la Sierra y los Canones de Guara). В самом центре парка находится небольшой городок Родеяр, к которому ведёт одна узкая извилистая дорога, упирающаяся в глубокое ущелье реки Маскун. Как и любое другое место в Испании, окрестности Родеяра пользуются огромным успехом у любителей прогулочно-созерцательного отдыха. Здесь есть множество туристических троп и развлечений вроде виа-ферраты. Но в моём окружении Родеяр известен, в первую очередь, как скалолазная мекка, куда стремятся все скалолазы от новичков, которые только-только научились забираться на трассы 4 категории, до чемпионов мира, которых хлебом не корми, дай забороть какую-нибудь .

Сам Родеяр – крохотный городок, который проходится насквозь за 2 минуты. Понаехавшие скалолазы и прочие отдыхающие обычно селятся в кемпинге на краю посёлка. Европейские кемпинги – это какая-то смесь наших пионерлагерей, дачных кооперативов и туристических слётов. В общем, каждому понравится)

От края города открывается вид на ущелье. На всех вертикальных стенках тут пробиты скалолазные трассы. Справа попроще, слева, в нависающих гротах, посложнее.

Здесь много скальных арок, дающих возможность лазать по потолку.

Но визитной карточкой района является вот эта дырка. Думаю, каждый скалолаз мечтает о фотографии себя на трассе под этой аркой.

Мы же сегодня в категории гуляющих туристов, поэтому просто смотрим по сторонам и топаем вперёд.

Местами приходится переходить через реки, а находятся и такие места, где река разливается на ширину всего ущелья. Тогда нужно просто идти по реке против течения.

«Спокойно, Андрей, никакого секрета здесь нет».

Скалолазы, дырка на фоне неба, мечты.

Помечтали, и в путь.

Природа постаралась и соорудила здесь очень интересный рельеф. И, судя по насыщенным краскам неба, скоро продолжит творить, посылая на землю воду, которая, как известно, камень точит.

Пройдя половину запланированного трека, присели под дубом навернуть бутеры с хамоном. Дуб очень крутой, ему не одна сотня лет, и в нём, как в старых добрых сказках, в дупле живут пчёлы. Вот, только начался дождь, от которого дерево нас укрыть не смогло.

Впереди сверкали молнии и поливал проливной дождь, поэтому мы вынуждены были развернуться и пойти по пути подхода, по дороге любуясь причудливыми пейзажами.

Для понятия масштаба в правой части кадра установлен человек.

Просто стена с дырками.

А такую конструкцию, похоже, использовал Гауди во время проектирования крыш своих творений.

Говорят, это окаменелые гигантские динозавры. Врут, наверное)

А может нет?

Тучи зацепились за вершины гор и к Родеяру так и не добрались. Плохая погода осталась в противоположном конце ущелья.

Ну, а мы снова проходим мимо визитной карточки района и направляемся в кемпинг, где дают обед, душ и прочие интернеты.

Будь у нас много времени, обязательно бы задержались здесь на недельку другую, но дорога зовёт. Завтра отправимся в какое-нибудь новое интересное место.

Магелланов пролив и национальный парк Торрес-дель-Пайне