Источник: Инстаграм команды

Как всё начиналось. Зимний Снежный Барс

Все началось в сентябре 2015 года. Ничего не предвещало, когда в компании Алексея Усатых и Романа Абилдаева под горой Борус (Саяны) Сергей Селиверстов не спросил задумчиво:

- А что, если этой зимой мы нашей компанией попытаемся взойти на Ленина?

Алексей и Роман: (непереводимая вопросительная игра слов)? (непереводимая, но уже восклицательная игра слов)!!!

Сергей: Ну, значит давайте планировать и тренироваться.

И вот 13 января 2016 года группа наших героев, усиленная не менее героическим Михаилом Даничкиным выходит на лыжах из Сары-Могола в сторону Луковой поляны.

15 января команда на площадках летнего базового лагеря.

18-го утром группа выходит вверх по маршруту Аркина. Не без труда распутывает ледопад: «…в голове темные мысли, вокруг все ледовое, бетонное, падать не хочется даже на пару метров. К вечеру встаем на 5200 м на хоккейной площадке, только вместо забора трещины…» 19 и 20 января в жуткий мороз (крещение, как-никак ) группа поднимается на 6500 м, откуда и планирует штурмовать вершину.

21 января – попытка штурма, но на высоте 6800 погода (видимость – 10 метров, усиливается ветер, снежная крупа) заставляет группу вернутся в палатку на 6500 м.

22 января – погода идеальная, и в 12:30 группа на вершине!

24 января группа, благодаря бесстрашию и лыжам уже в Сары-Моголе!

Тогда их было четверо и они задавались вопросом: «как мы докатились до такой жизни? Как и кто мог дернуть нас на северную экспозицию, да еще и зимой?» А теперь их тринадцать, за плечами четыре из пяти семитысячников и они уже на поляне Москвина!

После Ленина и родилась идея первыми выполнить норматив "Снежный барс" зимой.

Следующей целью стала связка п.Хан-Тенгри (7010 м.) и п. Победы 7439 м. - две высочайшие вершины Центрального Тянь-Шаня.

Состав команды немного изменился:

• Сергей Селиверстов
  • Даничкин Михаил
  • Усатых Алексей
  • Дворниченко Семен
  • К сожалению Роман Абилдаев не смог поехать.

12.01.2017 группа на лыжах вышла в 60км поход.

5 дней потребовалось, чтобы достичь Базового лагеря.

24.01 установлен Лагерь 1 (5350м.) И тут случился ПОЖАР при попытке зажечь горелку. А.Усатых: "С криком: «Горим!» и нецензурной бранью выкидываю полыхающий факел наружу. Вместе с факелом вылетает плечо из сустава.

Пожар потушили, плечо встало на место. Отделались легким испугом. Вот, только половина палатки внутри сгорела, и чуть лица подрумянились.

Радуюсь, что не одел пуховый комбинезон сразу".

25.01 порывы ветра сбивают с ног, но ребята выходят на 5800 и откапывают пещеру.

26.01 - Штурм. В кулуаре на высоте 6900 м становится понятно, что светового дня не хватит, но группа продолжает восхождение.

В 18.00 Семен и в 18.30 Сергей, Михаил и Алексей достигают вершины. Порывы ураганного ветра так и норовят сбросить вниз - пара кадров и сразу на спуск.

В 10 вечера команда собралась в пещере. Тогда стало известно, что на спуске Семен был в одном шаге от серьезных неприятностей. Правда рассказывал он об этом как обычно с юмором: "Достал фонарик. Ах, ты ж... Провод на морозе замерз и переломился... ...нащупал (веревку) – встегнулся – дюльфер – невесомость. До первого удара понял, что веревка оборвалась. Сразу развернуло вниз головой, поджимаю подбородок, группируюсь. Удар. Еще держу в руках веревку. Удар. Развернуло. Удар. Удар. До сознания доходит, что дело плохо, очень плохо. Надо цепляться. Теряю веревку, раскидываю руки. После пятого удара удалось удержаться".

Куча слоев одежды, что были на Семене, сделали свое доброе дело, обошлось без травм.

Спустя два дня группа вернулась в Базовый лагерь.

Впереди был пик Победы.

Воля к Победе

"... Земля резко ушла из-под ног. Лечу в пропасть. Мост рухнул прямо подо мной. Первая мысль: хорошо, что не развернуло вниз головой. Тут же рывок, и тело разворачивается на сто восемьдесят градусов. Сгруппировался. Жду удара о дно трещины. Снова рывок. Веревка натянулась, и я завис в метре от резкого сужения в ледовом провале. Сверху появляется голова взволнованного Сереги: "Леха, ты живой?!". "Да, я цел, меня крутануло здесь хорошо!". "Давай, не висни долго, передавит все!"

1.02 с полета Алексея в трещину началось восхождение на Победу.

2.02 установили лагерь на 5150 м. Слышно как гора «гудит». Вот, там должно быть ветрище наверху!

3.02 набрали 500 метров. Где-то по старым веревкам. Где веревок нет, надо двигаться очень внимательно, в «три такта». Ледоруб, нога, нога, ледоруб. Сорвется один - улетит вся связка.

4.02 Пошел снег. Критический момент экспедиции. Если выпадет много, то спускаться будет опасно. Гребень с 5900 до 6200 сложный. С одной стороны огромные карнизы, с другой крутой снежный склон - крались как по минному полю, страховку не соорудишь. Дошли до 6100.

5.02 Снег продолжает идти. Давит на нервы. 6500.

6.02 Снег закончился, поднялись до 6950.

7.02 Вышли на штурм, но на высоте 7200 поняли - времени не хватит, слишком много сил отняла тропежка и ветер. Вторая ночевка на 7000.

8.02 Новая попытка. Выход в 4:00. Мороз -42, а на вершине еще холоднее. В 12.30 ребята наконец достигают вершины!

9.02 Рекорд по утренним сборам – 5 часов. Третья ночевка на 7000 дает о себе знать. Спустились на 5600, где оставляли одну палатку и... ничего не нашли. Площадка под бергшрундом просто провалилась внутрь горы. А ведь шесть дней назад здесь ночевали.

10.02 Измученные и голодные, участники вернулись в базу.

Дальше был путь к машине, осложненный усталостью и полученными на горе обморожениями. Но 13 февраля в теплом кунге ГАЗ-66 можно было облегченно выдохнуть: "Победа!"

2018 - пик Корженевской

Очередная зима в горах.

• Сергей Селиверстов
  • Семен Дворниченко
  • Алексей Усатых
  • Роман Абилдаев
  • Неизменный член команды – Михаил Даничкин, к сожалению не смог поехать.
    Памир встретил штормовыми ветрами, лишь спустя 11 дней после приезда - 17 января погода позволила выйти на маршрут. Вечером 18-го группа встала на ночевку в ледопаде на 5550 м.

Роман Абилдаев:

"Вешаем наверх еще три веревки, вроде бы дальше должно пойтись пешком. Не тут то было. После перегиба ледник все еще сильно изорван и приходится долго выискивать проход.

20 января проходим скальный участка после плеча и уходим траверсом по льду в ледопад между Цетлина и Романова. Этот ледник и есть наш путь к цели. Впереди несколько ступеней ледопада и выход на вершину, а пока встаем на ночевку на 6000. Дальше появляется плотный фирн и иногда даже снег! Движемся медленнее чем планировали внизу.

21 января проходим последние огромные разломы и гнездимся на 6450 м в мульде. Далее – крутой склон вплоть до самой вершины. Погода улучшается, кажется, что террор ветром прекращается.

Штурм вершины. Выходим на рассвете и рубимся наверх. Веревки больше не вешаем, но идти без связки не хочется, периодически встречаются трещины.

12.30 – Вершина!!! Ты счастлив и нем. Фотографируемся на память, снимаем панорамное видео, порывом ветра вырывает из рук флаг, пора уходить вниз.

Теперь главное – помнить, что работа еще не окончена, предстоит пройти все те же участки на спуск. Подходим к палаткам где-то в 16.30 - 17.00.

Весь следующий день уходит на непрерывную техническую работу, накатывает слабость. Хоть и старались не тормозить, все равно спуститься не успели. Ставим лагерь в плотных сумерках на 5400 м. К нашей радости, вся техническая часть горы пройдена." 24 января группа вернулась в Базовый лагерь.

Пройденный маршрут, решили назвать "Ольча". В память об Ольге Горожаниной, светлом человеке и друге многих альпинистов, которой не стало в марте 2017 года".