Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Cергей Коровяковский, Москва

Сентябрь в горах. А стоит ли?

Никогда не ходите в горы Алтая в сентябре! И тогда не придётся удивляться на сотни своих предыдущих походных летних фотографий: "И чем я здесь раньше восхищался?"
А ещё, осенний поход плох тем, что постоянно разрываешься между желанием фотографировать и желанием идти дальше.
И уж тем более никогда не ходите в сентябре в горы, если ваше тело не может жить без изнуряющей жары и изматывающей жажды. Поскольку честно признаюсь — ничего этого в сентябре не будет.

Зато, если душа просит чего-то яркого и незабываемого, а тело не боится новых ощущений, попробуйте сходить в горный поход осенью.

Но помните - после этого вернуться в летние горы будет сложно.
Потому что Красота так просто не отпускает! :)

Вечер в горах

Длинный ходовой день подходит к концу...

Палатки стоят, дрова заготовлены, ужин уже переваривается внутри.
Теперь можно усесться и улечься поудобнее у костра, налить в кружки обжигающего чая, и предаться тому, без чего лично для меня горный туризм теряет одну из своих ярких красок — неторопливому вечернему общению в кругу своих единомышленников.

Тишина плывёт над горами...
Ароматные кедровые дрова слегка потрескивают в огне.
Где-то за скалой глухо шумит на перекатах река.
Последний отблеск сегодняшнего дня золотит у нас за спиной снежные вершины.

Но, густые тени уже расползаются по тайге и скалам.
И вот, день полностью гаснет, и над головой загорается миллиардная россыпь звёзд, подглядывающая за нами сквозь колючие ветви кедра-великана.

Руки приятно греет горячая кружка с чаем - букет ароматов бадана, смородины и чабреца из которой привычно вплетается в запах таёжного костра.
Натруженное за день тело приятно ноет и напоминает, что у тебя оказывается ещё и мышцы есть.
Ножки, отдыхающие от ботинок, слегка гудят и радуются тому, что сегодня больше не надо никуда идти.
Здоровенные рюкзаки, перестав быть здоровенными, лёжа под тентом, наверное, тихонько обсуждают нас.

В палатках ждут уютные пуховые спальники. Но, уходить от огня совершенно не хочется. А хочется наоборот, растянуть этот кайф до бесконечности.

И не важно как складывается вечер - гитарно-песенно, или просто разговорно. Всё равно, он магнитит и завораживает. И дарит роскошь нормального живого общения, о котором многие уже успели забыть.
А ты сидишь у огня, и буквально впитываешь всё это. Чтобы потом в своей городской бетонной норке весь год вспоминать, и завидовать самому себе.

Эх, как же я соскучился по всему этому! :)