Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Михаил Нумач, Красноярск

Экскурсия на Столбы

Ходили, конечно, на Столбы. Это уникальный уголок природы, край причудливых утёсов, "восьмое чудо света".

Приглашаю на виртуальную экскурсию

Иногда мы ходим на Столбы для своего удовольствия, другой раз проводим экскурсии. Однажды одна китаянка заказала такую экскурсию. При знакомстве оказалось, что наша клиентка — прямой потомок Конфуция! В 78-м колене. Вот это круто...

Наша девушка оказалась азартным фотографом.

Камень-Крыса

Мы в этом путешествии не искали специально красот. Наша главная задача — провести клиента по определённому маршруту и показать конкретные скалы. Поэтому все снимки сделаны практически с тропы.

Капли на упавшем листе

Мы осмотрели скалы Слоник, Тюлень, Печка и Первый Столб. Далее - скалы Внучка и Бабка

Обязательна для посещения скала Дед. Высота 40 метров. Легко увидеть лицо сурового старика.

Мы поднялись на плечо Деда, откуда открываются прекрасные виды.

День пасмурный, местами даже идёт дождь. У нас пока сухо.

Солнечное пятно над тайгой

Это мы

Поползень

Особое удовольствие для китаянки - покормить птиц с руки

Отдохнув на плече Деда, идём дальше по тайге

Старый пень

Скала Львиные Ворота

Привет!

Иногда проглядывало солнце

Морда льва

Перед Перьями. Но сейчас я не стал фотать знаменитую скалу, потому что не взял с собой ширик. Да и задача другая...

Идём далее по таёжной тропе

Мох на валунах

Замшелые валуны очень украшают тайгу

Просто трава под ногами

Молодая ёлка растёт на упавшем стволе

В лесу

Тропа ведёт к Четвёртому Столбу

Мы поднялись на вершину Четвёртого, откуда открылись следующие виды:

На Втором хорошо видна старая надпись "Свобода"

Скала Перья с высоты Четвёртого

Основание Четвёртого. Здесь мы встретили группу иностранцев. Трое разговаривали по-французски, а ещё трое на незнакомом языке.

Мы отправились далее, к Третьему

Здесь мы встретили взволнованную девушку заграничной внешности. Она поведала, что приехала из Румынии, а потом затараторила по-немецки. Стало понятно, что она потеряла своих друзей и заблудилась. Скорее всего, её группа как раз и находится на Четвёртом, что я ей и объяснил. Но это её не успокоило, она стала о чём-то просить, но в немецком я не силён. Тогда в тайге возник Юра, который шпрехает вполне свободно. Пока он с ней беседовал, на тропе появились те ребята с Четвёртого. Да, это и были её друзья. Вот такие приключения. Без проводника на Столбах легко заблудиться.

Скала Третий Столб

Камень Блоха

Затем мы поднялись на Архиерейскую площадку, откуда увидели:

Антон сидит на краю пропасти. Внимание! Это позволительно только для здоровых людей. Иначе опасно.

Возле Митры

На обратном пути ещё немного поснимали

Старые упавшие стволы

Под Вторым Столбом

У Слоника.

На этом наша экскурсия закончилась. Китаянка осталась очень довольна. Нам она тоже понравилась. Кстати, она уже записалась на зимний фототур по Байкалу.