Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Экспедиции > Проект "От Морчеки до Асана"

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Автор: Александр Кузмицкий
(он же Мистер Ку, он же некто Manull)

 

Доломиты new

Август месяц - лето, однако. Кавказ, однако.

Тотальная непогода, царившая всю первую половину лета, закончилась. Сейчас, когда я уже сижу в грязной и дождливой Москве, мне даже не верится, что, просыпаясь, каждое утро, сквозь тамбурный проем палатки, было видно голубое, голубое небо……,и ни единого облачка. И так в течение двух недель….Да. Эти воспоминания дают удовлетворение того же порядка, что и, например, вдыхание аромата свежесваренного кофе, особенно когда сидишь в кофейне, а тем более, если не один, а с девушкой…и девушка тебе смотрит в глаза, таким завораживающим взглядом….

Извините, я неМного увлекся.


Доломиты на закате
Фото Алексей Шелхаков, г.Симферополь

Мы приехали в Узункол в середине месяца. Леша Шелхаков и Дима Попов приехали на машинах из Крыма, при этом они привезли четверых вьюношей, крымского происхождения дабы те осваивали хождение маршрутов и в Больших горах то же (а то все Крым, Крым), а я приехал со спортивной группой из Москвы, правда, на поезде - вот тебе и богатая Москва. Нас москвичей было пятеро: Миша Александрин, Андрей Власов, Саня Иванов, Гарик и некто "Мистер КУ". Сразу же по приезду выдвинулись в район Доломитов. Сходили практически все маршруты, которые там есть, за исключением разве что траверсов. Бог миловал. Сходили "на Татарию" (2А), обе 3-ки на Доломиты, "Кулуар" (4А), "Книгу" (4Б), конечно же "Классику" (5А) по Рыбакову, еще что-то. Делали это параллельно - у крымчан своя программа, у нас своя. Но команда она на то и команда, что даже если мы в разных местах ходим и с разными людьми, мы все равно ощущаем себя каким то единым образованием и соотносим себя с ним, вне зависимости ни от чего. И спустя 10 дней произошло то, что и следовало ожидать - объединение команды (Шелхаков-Попов-Кузмицкий). Это было закономерным явлением, тем более что остальные участники сборов к этому времени уже, мягко говоря, "наелись" и требовали пощады. Так что, сидя под стеной Доломитов, мы начали соображать "на троих". И 18 числа, как сейчас помню, наступило ПРОзрение. Была высмотрена логичная и по-своему красивая линия на Доломит Северный. Просто удивительно, почему до сих пор никто не сделал там маршрута! С дивной зеленой покатой полки у основания стены, размером с комнату, вертикально вверх уходит 120-130 метровая щель!!! Она упирается в серию нависаний, которые проходятся по системе внутренних углов и напоминают букву S. Логично и красиво, при этом круто. Весь маршрут "стоит", а в верхней части (зона карнизов), так вообще нависает. Слегка, но нависает. Вот.

Такое пропустить мы не могли и, конечно же, начали работать над новой линией. Вышло все по классике: первый день - обработка, провешивание веревок, второй день - отрыв, прохождение оставшейся части бастиона и выход наверх. Работали втроем, со сменой лидера. Все станции не очень удобные, едва умещается один человек и то стоит на полочке в треть стопы, так что можно посоветовать идти в двойке, или соло, кому как нравится. Практически все станции находятся одна под другой, по крайней мере, первые пять веревок, но поскольку маршрут не сыпучий, можно идти двумя двойками.

Описание:

Старт - с хорошо заметной, ровной, зеленой полки. К ней лучше подлезть метров семь слева. Здесь R0. По трещинам левой стороны внутреннего угла ИТО А2 крючьевое + закладки, примерно 20 м до верха угла, далее лазанием влево-вверх, до полок. Здесь крючьевая станция (первая веревка: 25 м, ИТО А2, 90%, лазание проблематично по причине страховки, а так где-то 6b+). Оставлен 1 титановый крюк для ориентира.

R1-R2: Вправо-вверх лазанием 5с-6а+ по плитам и полочкам под нависающую трещину. Далее ИТО А1-А2 до R2, либо лазание…до7а+. Станция на съемных шлямбурах (порядка 25-30 м, 90%).

R2-R3: Прямо вверх по системе трещин. Чередование лазания 6а-6b+ с ИТО А1. Станция крючьевая - на зеленой мини-полочке для двоих. Нужен один съемный шлямбур (40 м, 90%).

R3-R4: Лазанием вправо-вверх около 7-8 м под нависание; затем влево-вверх по косому, прижимающему внутреннему углу около 12 м, переходящему в полку. Под следующим нависанием начинается ИТО. Крючья, затем съемные шлямбура, движение вправо-вверх. Неудобное место. Далее лазанием в мульду к станции. Станция на съемных шлямбурах (35-40 м, средняя крутизна 85-90%).

R4-R5: Лазание вправо-вверх по системе полок под прижимающий карниз (крючья). Под ним выход за угол бастиона и примерно 4 м через разрушенное нависание до полки. Далее примерно 20 м лазанием вверх, к надежным блокам. Станция на них.

R5-R6: Вправо-вверх несложное лазание около 40 м по системе полок.

R6-R8: Вправо-вверх до выхода на верх первого бастиона, на “балкон”, куда выходят все три “пятерки” (Рыбакова, “Рыжий угол” и наш этюд).

На всем массиве Доломитов, на тот момент было два маршрута 5-ой к.сл. Один из них принадлежит Рыбакову (1980 г), а другой Олегу Миленину (2000 г). И вот теперь появился третий, наш (команда "Mixt", 2003). Они все идут на первый бастион Центрального Доломита (7-8 веревок) и сходятся на одной полке, которая больше напоминает смотровую площадку, и далее идут на второй бастион (еще 6-7 веревок) по пути четверки.

Наш маршрут получился довольно трудоемким. На прохождение каждой веревки, в среднем, уходило порядка 1,5 часов. Теперь он практически весь идется лазанием, когда щель очищена от травы, и можно туда свои ручки совать. А нам приходилось безбожно ИТО-шить, но при этом все равно, две трети мы таки пролезли свободным лазанием. Во многих местах нам очень помог маленький ледовый инструмент, который использовался не только как молоток, но и как реальный аппарат для прохождения щелей, заросших плотной травой. Можете себе представить, что испытывает человек делающий выход на ледовом молотке, который воткнут в кустик травки, из под нависания……при этом под ним демпферная ИТО-шная цепочка сделанная не то чтобы на соплях, но портянками попахивает.

Реально можно дать такие рекомендации для восходителей, которые хотят проверить себя на этом маршруте: берите побольше железа и оттяжек в частности, как будто вы идете на шестерку, типа "ромбов" Манойлова на в. Кирпич. (6А). Не забудьте "шатлов", то бишь съемных шлямбуров, штуки три-четыре, а то прозреете. Дырочки есть: три штучки на станциях и три на прохождении карнизов, о ля ля. Каждая веревка, начиная с первой, не проста и требует от восходителя собирать волю или что там еще в кулак. Так что, ежели есть еще порох в пороховницах и ягода в ягодицах, вполне можете попробовать. За полный световой день пройти маршрут (все 13-14 веревок) вполне реально, мы так думаем… Ваши гневные отзывы на следующий год о том что "да это дохлая 5А, не более", будут говорить о том что Вы либо не ходили этот маршрут, либо вы действительно круты и для вас А6 (…..) не пустой звук. Написал и сам испугался.

Данный опус не претендует абсолютно ни на что, кроме недоверчивых взглядов и колких замечаний.

Было и продолжение….

Ждите: "Братва и Кирпич"

При поддержке :
Julbo
SCARPA
Milo
Camp
Petzl

 


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100