Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Горы в фотографиях - любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Ежедневное пополнение.
Ледолазание на Mountain.RU  

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

 

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

Авторы: Коробешко Людмила, Завьялов Андрей, г. Москва

Кино на Нагорной

Рассекреченные материалы или Что же происходило на Нагорной в конце января и почему не пускали на ледодром

В течение почти что десяти дней на ледодром на Нагорной нельзя было попасть. Вся территория вокруг ледодрома была оцеплена странными людьми, постоянно суетящимися и бегающими с какой-то аппаратурой, а вокруг стоял с десяток машин, на которых эти странные люди приезжали сюда. На сам ледодром они навесили куски пенопласта, и отгоняли всех желающих потренироваться на стенде. Что же такое происходило?

Есть довольно известный анекдот приблизительно такого содержания: “Лезут альпинисты на вершину (здесь может упоминаться Эверест или любая другая достаточно сложная гора). Очень им трудно… Совершенно измученные выползают на вершину… И тут видят: стоит перед ними машина (марка опять-таки может называться самая разная), а в ней мужики. Происходит приблизительно следующий разговор: обалдевшие альпинисты: “Вы как сюда заехали??!!” мужики из машины им в ответ: “Да как заехали неважно, а вот тому козлу, что нам здесь стрелку забил, мы еще покажем!”

Похоже, именно этот сюжет и вызвал те таинственные движения, которые творились на Нагорной более недели. Некой телевизионной группе поручили создать и снять рекламный ролик для машины “Урал”. И тут кого-то из группы осенило: снять рекламу именно по такому сюжету. Куда-то далеко в настоящие горы ехать не хотелось. Ну а где в Москве можно снять элементы сложного восхождения? На ледодроме Нагорной! Тем более, что режиссеру хотелось, чтобы лезли по льду (наверное, яркая альпинистская экипировка лучше смотрится на льду, чем на скалах).

Сначала отсняли дублей сто финальной сцены: парочка обессиленных альпинистов-покорителей скал и льда выползает на вершину (дальний склон на Нагорной), радуется своей победе, эйфория, они выше всех. И тут сзади них проезжает неизвестно откуда взявшийся мужик на “Урале”. Альпинисты в шоке.

Даже при съемках такого, казалось бы, совсем короткого и простого сюжета режиссеру пришлось брать консультации у людей, что-то понимающих в альпинизме. Вопросы иногда были самые… неожиданные. Ну, например, такой: “А как альпинисты РАДУЮТСЯ, когда выходят на вершину?” Надо сказать, что и ответы тоже были не хуже: “Да они и не радуются вовсе.” - “???!!” - “Да у них и сил-то нет радоваться. К тому же они знают, что им еще вниз сейчас спуститься предстоит. Чего радоваться-то?”

Однако режиссеру такой ход дела не понравился. У него было свое представление о том, как альпинистам надлежит радоваться на вершине: двум актерам - якобы альпинистам - выдали фальшфайер, который они подожгли, и стали им неистово размахивать, празднуя победу. Каски им не дали одеть, мотивируя это тем, что в касках они плохо выглядят. Ледорубы они тоже на вершину не потащили, так как им нужны были наверху свободные руки для выражения радости.

А потом уже понадобились настоящие альпинисты-ледолазы, чтобы дублировать актеров на прохождении сложных участков. Пришлось двум нашим ледолазам целый день лазить по ледодрому, организовывать станции, эффектно лезть и не менее эффектно срываться (ну почти “Скалолаз”). Предварительно дублеров загримировали под актеров. Так что можете попытаться узнать их в гриме на фотографиях

Сцены с дублерами удалось снять всего за один день (все остальное время снимали радость на вершине).

Смешно? Да, пожалуй, немного. Но вот что удивительно: когда снимают настоящее восхождение, сложное, на грани, чаще всего смотреть это довольно скучно, особенно тем, кто там не был. Опасные моменты все равно не отснимешь – в такие моменты не до камеры, на вершине и на сложных участках чаще всего не снимают – слишком холодно или сложно. Так что подобный сюжет передает обычно, в лучшем случае, процентов 20% той атмосферы и всего того, что было на настоящем восхождении.

А вот когда снимают об этом же фильмы или специально инсценированные сюжеты, иногда получается такое, что даже дух захватывает, особенно у тех, кто с подобными вещами не знаком. И сами альпинисты с удовольствием смотрят это – будет потом о чем с друзьями языком почесать, обсуждая все недочеты и промахи сценария.

Взять даже данный случай: мне кажется, этот ролик будет смотреться намного интересней, чем сюжет о настоящих соревнованиях по ледолазанию на той же Нагорной.

Так что выходит, художественный, так сказать ненастоящий альпинизм (или другой вид спорта) намного лучше и ярче передает те внутренние ощущения экстрима и захватывающие моменты, присущие данному роду деятельности.

Почему так выходит?

P.S. В планах у съемочной группы продолжить сериал об “Урале” в других экстремальных видах спорта. Может, скоро оцепят акведук или “Серебряный бор”. Так что не удивляйтесь! Экстрим сейчас в моде.

Коробешко Людмила


 

Снимать кино про Гималаи в "Московских альпах"? Нет ничего проще!
Гималаи на Нагорной

Автор статьи и участник описанных ниже событий: Завьялов Андрей

Ох, ну и тяжело же висеть полдня в беседке на высоте каких то четырех метров и снимать дубль за дублем. Съемки эпизодов, в которых требовалось наше участие закончились, теперь снимают настоящих актеров. Ну а мы с Сашей потихонечку собираем разбросанное снаряжение и наслаждаемся заслуженным отдыхом.

Для меня все началось в день рождения Саши Абрамова. Позвонив ему для пожелания всех благ, успехов и сбычи мечт, я думал уже класть трубку, как он предложил помочь в съемке кино. Звучало это столь необычно, что я не смог отказаться. И с того дня ожидал начала съемок.

В пятницу утром был назначен первый день съемок. Около 9 утра позвонил Саша и попросил помочь с консультированием артистов в вопросах альпинизма. В тот день я не смог и договорившись с Максимом Ожигановым о подмене меня, я преспокойно поехал работать.

После съемок я сумел немного пораспрашивать Макса о том, как ему все то, что он видел. По моим ощущениям он был просто в восторге от киношников и возможностей. Ведь все эпизоды снимаются на Нагорной (холмики, никак не горы, да и индустриальный пейзаж окрест располагает), а в ролике будет казаться реальными горами а люди — матерыми альпиндяями. Вершина — снежная кочка, горы — сугроб, снежный гребень — другой сугроб ну а снег и тот из пакетов и совсем не мокрый — бумажный.

На следующий съемочный день я приехал один, до полудня с любопытством следил за съемками, так и подмывало пойти к режиссеру и дать парочку ЦУ — сдерживался, терпел зная что еще все успеется.

В тот день ничего мне делать не надо было, в итоге просто общался с актерами — отличные ребята, а в гриме прям как “взрослые” альпинисты. Вскоре подъехали Саша Абрамов с Юрой Хохловым и стало немного повеселее. К 2 часам мне прискучило и в связи с отсутствием работы, уехал домой — писать диплом.

Третий день был целиком наш. Съемки проходили на каскаде “Кант”, льда осталось совсем немного, да и держался оставшийся, можно сказать, на честном слове. Гримировали меня первым: наклеили усы, бороду, наложили грим — загар, одели и припорошили искусственным снежком. Потом мы с Сашей занялись навешиванием веревок, и общением с режиссером. Тут то мы могли с полным правом давать советы, рекомендации и настаивать на своем. Режиссер очень спокойно внимал и даже прислушивался. Я был приятно удивлен его поведение: спокойно, без лишней спешки, даже повышения голоса от него я не услышал, а ведь раньше я имел в голове совсем другой образ режиссеров.

Около 11 я вывесился на стенке под вторым карнизом, Саша встал на страховку. Начали работать.

“Вентилятор! Дым! Камера! Мотор!!!”

Надо лезть. Сильный ветер, отражаясь от стены, сыплет в лицо снегом. Пурга! Удар!… Еще удар! Теперь нога. Бью! Кошка соскальзывает... Еще удар в то же место, вроде держит… Переношу вес и… СРЫВ!

Дааа, вот и усталость пришла, не на каждой тренировке столько лазаешь, как на съемках. Дубль. Еще дубль, режиссер с оператором никак не унимаются. Усталость не проходит, ведь нет возможности слезть на землю, пройтись, помахать руками — все висишь и висишь. В результате получилось два срыва, 5-7 метров полета. На втором левая рука даже выскользнула из темляка, и тяпка осталась висеть на самом верху. Страха не было, так как на страховке стоял Саша Абрамов. За всем этим наблюдал Юра Хохлов, а стоящий рядом с ним оператор фиксировал весь процесс съемок на miniDV камеру, вот теперь только бы пленку взять с полетами, обворожительным гримом (борода то просто прелесть, сильно не посмеешься, а то отклеится).

Съемки продолжаются, меняются планы. Теперь я на страховке, а Саша лезет в мою сторону. Я его принимаю. Оператор настоятельно попросил меня изображать какую-нибудь деятельность для камеры. Я-то его понимаю, но на страховке особенно не попрыгаешь. Пришлось пойти на компромисс. Пока я одной рукой выбирал веревку, а другой отчаянно вгонял инструмент в лед, пытаясь сделать так, чтобы откалывалось побольше, Саша стоял на самостраховке и после втыкания мною в очередной раз инструмента в лед, Саша отцеплялся и лез ко мне, а я его уже страховал по-настоящему. По пути подъема ему нужно было много мотать головой, а мне руками — изображали кипучую деятельность. Вот он уже рядом — приветствуем друг друга, все СТОП. На удивление все прошло удачно, и мы справились с первого же дубля.

Последние планы, в которых требовалось наше участие, заключались в съемке крупных планов — втыкающегося в лед инструмента и кошек. Инструментом пришлось орудовать Саше, а я опять изображал кипучую деятельность на заднем плане, потом перешли к съемке кошек, тут меня подвел мой костюм — на мне были, одеты, оранжевые пластиковые ботинки и кошки “Рэмбо”. Поударяв пару дублей, я был свободен. Тут же мне пришлось переодеться, так как костюм был нужен актеру, которого я дублировал. В общем, для нас, съемки были окончены и, отобедав, я поехал домой отдыхать.

Так что нет ничего проще, чем снять экстремальный ролик! Собирается съемочная группа, берутся в аренду камера, софиты, мониторы, штатив, кран еще немного по мелочи. Выбирается место для съемок. Например, для того чтобы снять Гималаи надо ехать на Нагорную. А чтобы на экране зрители увидели ледопад, надо пройти от склонов на Нагорной, буквально сотню метров, и расположиться с камерой перед ледодромом “Каскад”. При помощи нескольких кубометров пенопласта, десятка мешков искусственного снега и бригады рабочих, можно даже летом превратить это сооружение из стали в настоящий ледопад. После того как конструкция стала похожа на настоящую ледовую стену можно преступать к съемкам. Пригласив пару альпинистов, загримировав и расположив в нужном месте, включаем камеру, ветрогенератор, дымовую машину и все!

После того, как сняли ледовые эпизоды, можно приступить к съемке кульминации — штурма предвершинного гребня и выходу на вершину. Съемки естественно проводятся на той же горке. Актеров располагаем на краю пологого склона и снимаем, чуть отклонив камеру от вертикали, затем ставим камеру у подножия свеженасыпанного сугроба и снимаем выход на вершину, можно сделать еще план с использованием крана, тогда получиться ощущение, что съемку делали с воздуха. Следующий этап это обработка отснятого материала при помощи специального программного обеспечения на компьютере. Здесь можно вставить на задний план красивые панорамы горных массивов и величественные облака. После этого монтируем отснятый материал и все — фильм готов! Осталось сказать, что затраты на все, описанное здесь, совсем не маленькие.


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100