Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Интервью >

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Интервью подготовила: Анна Пиунова, Mountain.RU
Фотографии Русского Экстремального Проекта (РЭП)

 

 

TIM & РЭП в Гренландии
Интервью для Mountain.RU

Продолжение. Начало здесь

Розов

Валера потрясающе целеустремлённый человек, всё же сказывается закалка старой школы 80-90-ых годов, тогда отношение к процессу горовосхождения было другое. Времена спортроты, СКА - драйв и кураж был иной. Валера постоянно находится в движении, не сидит никогда, не отдыхает, ему всё время нужно куда-то лезть, работать. Вроде бы времени хватает, но с другой стороны, может случиться непогода…

После отрыва мы работали пять или шесть дней, очень ровно, без надрывов, без каких-то эмоций, пота. Абсолютно нормально, спокойно и тихо. Медленно, конечно, район незнакомый. Приходилось осторожничать: когда забиваешь крюк и знаешь, что рельеф надёжный, ты его нагружаешь, когда уверенности такой нет, то подстраховываешься. Большое количество узких трещин, которые приходилось дополнительно обрабатывать, т.е. много работы, может, несложной, но весьма трудоёмкой.

Так или иначе, сомнений, что нарвёмся на сплошные монолиты не было, снизу рельеф просматривался хорошо - серия вертикальных трещин. Хотя сначала выбрали трещину, которая снизу смотрелась как рабочая, в результате, она оказалась мокрой и технически сложной. Требовались большие номера камалотов на протяжении довольно длительного участка, а их банально не хватало, пришлось делать траверс на соседнюю щель.

Думали, что на последних верёвках всё просто будет, а там мох сплошняком, и он мокрый, никакого рельефа, но щель угадывается какая-то. Приходилось выбирать. Простая верёвка вроде бы, а оказалось…

Потом вылезли на вершину, долго просидели, ждали, когда Валера прыгнет. Был сильный туман, погода портилась, мы запросили прогноз, шёл дождь, ожидался штормовой ветер, это пугало, конечно.

Вершина.

Сама вершина представляет собой гребень, для бейса не было трудностей. Хотя первым вылез на неё Аркадий, мы в этот день не работали, и по связи передал, что парашют тащить не надо, отсюда нельзя прыгнуть. Оказалось, что он не дошёл до места ещё пару верёвок.

Мы вылезли, всё в тумане, ничего не видно, сплошное молоко, ни земли, ни неба, ни других вершин, ничего. Сидели, ждали. Какая-то динамика в погоде вроде была, и снизу ребята передавали, что динамика есть, что-то меняется. В результате, окно было, буквально, на полчаса, за которые Валера успел подготовиться и прыгнуть. В общей сложности, мы провели шесть часов на вершине. Немножко даже помёрзли, как-то не рассчитывали, что долго будем сидеть. Потом Валере пришлось спуститься на полверёвки, на полку, которая позволяла совершить более безопасный прыжок. Он очень долго занимался тем, что тестировал: основной тест – кидает камень и слушает, как он летит, когда ударится о стену или не ударится. Я спрашивал, наблюдал за ним, он не очень доволен был результатами, стремало его немножко. Он взял верёвку, спустился на полверёвки вниз, на полку, и оттуда бросал камни, и там уже нашёл место, где, наверное, с какой-то долей безопасности, можно было прыгнуть.

Подготовка заняла, как раз, примерно, около получаса. После этого небольшого окна, небо безнадёжно затянуло. Чуть-чуть не успели. Были условия, когда развиднелось, видны были и земля, и солнце, и куда прыгать, где операторы стоят, потом стало затягивать-затягивать, а когда он прыгнул, уже туман был, не видно ничего. Смотрелось дико, потому что человек падает-падает-падает, и потом раз, в туман уходит, ещё некоторое время его видно, потом исчезает в тумане, непонятно, сколько времени он ещё будет лететь, и когда парашют раскроет, как приземлится. Пока с земли не передали, что всё хорошо, - затишье, мы сидим, смотрим друг на друга, ни слова не говоря, очень нервные и напряжённые две минуты. Сидишь, ждёшь, даже не запрашиваешь. Он молодец, приземлился и сразу передаёт: “У меня всё нормально, мужики”. Праздник сразу же, всплеск эмоций, побежали вниз, в платформу, в этот день уже не успевали начать спускаться. Спуск довольно приличный, метров 900. За день можно даже не успеть.

Мы же вытащили ещё платформу наверх, на последнюю верёвку перед вершиной, думая о том, что может быть с вершины не будет точки отрыва для него, а со стены прыгать, если нет полок, то нужна платформа. На следующее утро встали, собрались, не торопясь, хорошо понимая, что сейчас уже можем себе позволить. Тем более, что прогноз на этот день был нормальный, и погода неплохая.

Мужики нас внизу встретили. В лагере стоял большой камень, под камнем – стол, над столом фотография девушки из журнала, как водится, чтоб хоть какое-то женское общество было. Возвращаться приятно, помыться приятно. Речка классная, но вода холодная, ледяная просто. Пришли, пока разогретые, занырнули. Приятно вернуться в лагерь, пообщаться, посидеть, потом домой позвонить…

MR: Сам не собираешься прыгнуть бейс?

Т.А.: Нет, наверное. Мы много с Валерой говорили. Но не потому, что считаю это слишком опасным, нет, бейс не противоречит моим жизненным установкам, но просто реальность такова: чтобы научиться прыгать бейс, требуются две вещи, время и деньги. Ничего не поделаешь. Довольно-таки дорого. И потом, если заниматься чем-то серьёзно, значит, надо заниматься этим серьёзно. А бейс не подразумевает лёгкости, пришёл и прыгнул. Если, конечно, у тебя правильное отношение. Я понял, что бейс - это вещь, при которой у тебя слишком мало времени на раздумывание в случае возникновения внештатной ситуации. Ты должен принять какие-то меры за время, за которое ты это решение не сможешь осмыслить, если будешь думать головой. Ты должен действовать на уровне инстинктов. Валера приводил примеры, самое простое, когда стропы закручиваются, и парашют открывается в сторону стены. У тебя есть доли секунды, чтобы потянуть задние клеманды.

Существует программа из семи прыжков для начинающих бейсеров, такое поступенчатое обучение, одна из ступеней, когда ты должен открыть парашют на предельной высоте, самостоятельно оценить этот момент по высотометру. Если быть точнее, ты должен подать знак инструкторам. Летишь, отслеживаешь, на определённой высоте подаёшь знак. Никто этого не может делать. За семь прыжков нет ни одного человека, кому бы это удалось. Хотя какие-то таланты и встречаются, но очень редко. Поэтому, если говорить, хочу ли я прыгнуть бейс, ну, да, хочу. Будет у меня пять тысяч долларов, конечно, хочу получить всплеск адреналина, за которым, в общем-то, и едешь в горы.

<< Назад


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100