Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Очерки, дневники - 1999 >

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

| Содержание | Туда | Там | Обратно |

Антон Туда

10 июля, пятница, вечер. Перцы (Серёга Третьяков и Макс Костров) и Гера Лутчак (наш друг) решили нас проводить. Проводили...

11 июля, суббота (день отъезда), утро... Утро, не раз описанное в великой русской литературе(см. например Вен. Ерофеев "Москва - Петушки"). Постепенно выясняются подробности... Макс садится в магазине на коробку с яйцами... Я выручаю Макса из милиции... Рассвет. Фанские горы.

11 июля, суббота, двумя часами позже. Пришёл Гера, потом Кирилл Фильченков. Мы с Лёхой пытаемся собраться, Макс свернулся калачиком в кресле, Серёга разгуливает в трусах по квартире, Кирилл моет посуду (Спасибо тебе, Кира!).

Олег Миленин 11 июля, суббота, за час до выхода. Пришёл Илья Кобецкий, у него вчера вечером украли паспорт и он не едет. КУПИРОВАНО - здесь и далее см. труд "Перцы и мат", примечание редакции.

11 июля, суббота, день, Шереметьево-1. Из 14-ти хотевших, едет 8. Я знаю только Серёгу Щепачкова (В дальнейшем выяснилось, что остальные тоже ничего, особенно Олег Миленин - настоящий перец). За перегруз нам с Лёхой платить не пришлось (некоторые отдали по 150-200 рублей), про газовые баллоны никто и не заикнулся, короче всё прошло безболезненно.

11 июля, суббота, самолёт. Я люблю летать в самолете. Но похмелье загнало меня в туалет, где большую часть полёта я тщетно пытался что-либо отдать. В остальном ничего. Показывали какой-то фильм (смешной), кормили, поили (по болезни пришлось всё скормить Лёхе (скотина)), пейзажи пустыни за окном напоминают лунные: какие-то каньоны, овраги, пересохшие русла - круто. В самолёте.

11 июля, суббота, аэропорт Самарканда. Не так уж и жарко. Местное время почему-то всего на 1 час ! больше московского. Во дают! Паспортный контроль - пол часа стояния в очереди, затем внимательнейшее сличение фотографии с натурой: пограничник секунд 5 смотрит на тебя, будто хочет запомнить на всю жизнь, потом столько же на фотографию, потом опять на тебя, потом одним пальцем что-то набирает на клавиатуре - готово. Таможенный досмотр. Здесь с ребят ещё раз пытаются снять деньги за перегруз. Именно снять, то есть надо тихо подойти "вон к нему" и тихо, чтобы никто не видел, заплатить. Возникает небольшой скандал и таможенники отсасывают. Похоже, началась Азия...

11 июля, суббота, Самарканд. Город тысячи ям. Когда мы выходим в город - уже темно. До базы "Артуч" 5 минут хода. За это время сначала я, потом ещё двое попали в какие-то ямы, заполненные хрен знает чем. Освещение отсутствует. Утром я насчитал на 50 метрах итак довольно плохой дороги 6 прямоугольных, метр на половину ям с какой-то жижей, расставленных в случайном порядке. Вроде это остатки каких-то арыков. (КУПИРОВАНО) знает. Минарет
Дерево 11 июля, суббота, вечер, база "Артуч". Спокойствие, безмятежность и тишина. Появляется Зафар, как потом выяснилось - очень приличный парень. Он здесь вроде управляющего. Нас поселяют по 4 человека в комнате за $1 в сутки с носа. Некоторые уходят спать на улицу. В Москве мы надеялись выехать из "Артуч"-а 12-го утром, но оказалось что нет исправного автомобиля. Зафар говорит, что в лучшем случае 13-го. Такие неувязки будут идти далее постоянно. Азия...
12 июля, воскресенье. База "Артуч" мне нравится потому, что помимо привычных бараков и развалюшной техники она имеет: добродушного сторожа - дворника - кастеляна, кран - качалку, скалолазные стенды ! высотой метров 8 (правда недостроенные), садик с шелковицей, бассейн, чайхану и виноград, свисающий прямо на голову (жаль, не дозрел). В бассейне. База АРТУЧ.
Лёха в чайхане. 12 июля, 9 часов (здесь и далее время местное). Завтрак в чайхане в 2-х минутах от "Артуча". Очень неплохо и всего около 10 рублей. Здесь же меняем деньги. Официальный курс $1 - 97 сум, с рук в два раза больше.
12 июля, 12 часов, Базар. Похоже на обычный рынок, только кричат больше. В нескольких местах продавали лёд. Не знаю уж почём. А вообще всё дёшево. Базар в Самарканде.

12 июля, 21.30. Мы всё-таки выезжаем. Начинаются самые тяжёлые и идиотские сутки этого путешествия.

Отъезд из Самарканда. 13 июля, 0.15. Узбеко - Таджикская граница, Узбекская сторона. (Вообще, когда Зафар обосновывал сумму, нужную ему на взятки (3000 сум ~ $18), он насчитал около 6 постов - пограничные, экологические, ГБшные). Дело ограничивается проверкой документов. (Алмаатинцев здесь продержали несколько часов, заставили разобрать все баулы...).

13 июля, 0.30. Узбеко - Таджикская граница, Таджикская сторона. Здесь нас ещё и обыскивают. От проверки всего барахла удалось отбиться.

13 июля, ночь. Дорога вскоре превратилась в классическую горную - ущелье, река (Зеравшан), селения, мосты, ЛЭП. Я лежал на куче барахла и смотрел по сторонам и в небо. Красиво...

13 июля, Утро. Въезжаем в какой-то кишлак. Дети скачут на ишаках за машиной во весь опор и орут - Азия? Местные жители тоже орут. Водила, (КУПИРОВАНО) заводит машину в какой - то двор и разворачивается - "поезд дальше не идёт". Зафар со слов местных утверждает, что дальше ехать нельзя - мост смыло, что надо брать ишаков и (КУПИРОВАНО) через перевал.

Арча

Отступление: "Что же на самом деле случилось с дорогой?"

Неизвестно. Вообще существует 4 возможных варианта:
1. мост смыло, дорога цела.
2. мост цел, дорогу завалило.
3. мост смыло, дорогу завалило.
4. мост цел, дорога цела.

Что случилось на самом деле и случилось ли вообще достоверно выяснить нам так и не удалось. Мне представляется следующее: 4-й вариант самый невыгодный для местного населения, так как в этом случае машина доезжает прямо до лагеря, и ребята не могут заработать (остаётся только мелкое вымогательство). Естественно они говорят 3-е. А проверить это сразу сложно.

С трудом (разумные доводы, крики, угрозы) удаётся уговорить водилу проехать ещё 15 минут.

Разговор с погонщиками. 13 июля, 8.00. На одном из поворотов "УРАЛ" тормозит и водитель дико матерясь просит покинуть его автомобиль. Зафар успокаивает нас тем, что скоро подойдут ишаки и мигом домчат до лагеря.

13 июля, 9.00. Машина уехала, до лагеря 20 км, дороги из нас толком никто не знает. Тут до нас стало доходить, что это означает... Это означает, что теперь местные могут доить нас, как хотят.

13 июля, 10.30. Появляются местные жители - таджикские рейнджеры, настоящие ковбои конопляных полей, их ишаки не бегут, а летят, едва касаясь копытами этой благодатной земли - наверное так они о себе думают. В Москве было известно, что ишак стоит $3 в день, погонщик - $5. Им естественно мало. Начинается торг.

13 июля, час спустя. Сошлись на $70 за всё. Грузим барахло и двигаем. Постепенно дорога переходит в тропу, тропа становится круче.

Грузим барахло.
В дороге. 13 июля, день. Часть ишаков оказываются хилыми и некоторые грузы приходится нести нам. (Вообще, надо сказать, что рассказы о необыкновенной выносливости и неприхотливости этих животных во многом правда. Погонщики грузили на них по 60 - 80 кг, а тропа на перевал была довольно крутой. Внешняя невзрачность с лихвой окупается диким, ужасающим, душераздирающим ржанием. Такое впечатление, что кто-то кусает его за живот изнутри. Погоняют их конечно немилосердно. Ногой в живот или палкой по яйцам - обычное дело.
13 июля, вечер. Спускаемся к реке, отдыхаем. Переход через перевал (> 3000 м) отнял лишних часов 6 и кучу сил по сравнению с нормальной дорогой. Поэтому если в отношении последней они нас всё-таки (КУПИРОВАНО), то не совсем понятно зачем. Переться хрен знает куда ради лишних $20 на шестерых? Непонятно. Дети, которые нас сопровождали во множестве, очень полюбили телескопические палки. Кончилось это тем, что после отдыха 3-х палок мы недосчитались. Дети их попросту (КУПИРОВАНО). Дальше идёт запутанная история в результате которой палки к нам вернулись, одна напрочь поломанная. Погонщики ужасно довольны, как будто они не вернули краденное, а сделали нам подарок. Я не удивлюсь, если так они и думали. У ручья.
г.Чапдара 13 июля, сумерки. Стало ясно, что засветло мы до лагеря (про озёра уже речь не идёт) не доберёмся. Слева по ходу остаются восточные стены Бодхоны и Чапдары - просто чума.

13 июля, ночь. Мы дошли до лагеря. Из-за темноты ничего не видно. Нам великодушно разрешают переночевать в домике. Я сразу же валюсь, народ решает ещё поужинать. Кажется, жопа закончилась.

14 июля. Утро. Лагерь "Аллаудин". Состояние никакое. Горло болит, уши сгорели и тоже болят, голова норовит упасть - акклиматизация? Мы с Лёхой разводим аскорбиновой кислоты. Эффект поразительный! Ребята! Выкиньте на хрен всю эту растворимую (КУПИРОВАНО). Аскорбиновая кислота производства АО "ХимФармПрепараты" им. Семашко в порошке по 2.5 г. в упаковке - вот что вам нужно. Вставляет так, что лучше и не надо. Один пакетик на две кружки и жизнь изменится. Близ базового лагеря.
Решаем двигаться на озёра. 14 июля, день. Решаем всё-таки двигать на озёра. Связываться с ишаками никому больше ни хочется, поэтому приходится делать по 2 -3 ходки. От лагеря до озёр ~ 40 минут.
14 июля, вечер. После великолепного ужина (спасибо Лёхе) мы отсыхаем в палатке (спасибо Шуре Савченко). Никогда ещё мне не был так мил Sladeовский "Nobody's fool"... (спасибо Серёге Третьякову). Мы решаем по возможности компенсировать отсутствие остальных членов команды: я обязался за Третьякова ругаться матом и слушать плеер, Лёха за Макса - рвать и метать. С Кириллом и Шурой сложнее... Завтра выходим на гору. Базовый лагерь на озёрах.

Автор: Антон Штеренлихт

| Содержание | Туда | Там | Обратно |


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999- Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100