Mountain.RUСкальный класс

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Горы в фотографиях - любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Ежедневное пополнение.
Основы
К читателям
Опыт связи в горах
Справочник
Глоссарий терминов
Все статьи раздела
Гл. страница раздела
Ссылки
English
Аппаратура
"Клуб FT-817"
Радиостанции для связи в горах
Антенны для связи в горах
On-Line рынок КВ/УКВ
КОСПАС-САРСАТ
GPS
"Сотовая" связь в горах
Банк данных
Горная дипломная программа "Russian Mountain Award" (RMA)
Список горных районов и экспедиций по RMA
Горный комитет RMA
Горы в QSL-карточках
Программа "Горы КМВ"
Форум раздела
дискуссии о связи в горах
обмен мнениями
поделитесь опытом
горный комитет RRC
спрашивайте-отвечаем:
radio@mountain.ru
Группа GoryHam - подписывайтесь!

Анатолий Рубан
RA1ZC

Проба в Лавозерских тундрах

9 августа 2002 года наша группа радиолюбителей в количестве шести человек выехали из г. Заполярный. Цель - попытка поработать на УКВ, HSMSCW на 144 мгцВ горы! с гор Ловозерские тундры (район RM-01-02 на диплом "Russian Mountains Award"). Ловозерские тундры - горный массив в центре Кольского полуострова. От Хибин отделяется озером Умба.

Перевал ГеологовНам предстояло преодолеть около 360 км дороги. Через 7 часов, без приключений мы были в поселке Ревда, у подножья Ловозерсих тундр. За поселком, перед въездом в горы, спилили сухую сосну для разжигания костра. В дальнейшем, распиливание сосны на горе, в хороших погодных условиях доставляло дополнительное удовольствие Виктору , RA1ZR.

Сам подьем происходил не совсем в благоприятных погодных условиях, сначала дождь, затем сырой туман. Последний километр пути пришлось сопровождать машину. Два человека шли впереди, сигнализируя водителю своими силуэтами о краях условной дороги. В два часа ночи буквально наткнулись на вершину горы Аллуайв. Тут же нашли железный домик. К сожалению, он оказался непригодным для жиль. Сакраментальный вопрос, что делать? Два часа ночи! Где располагаться на ночлег? Как всегда выручил чай…. Вытащили бензоагрегат ENDRESS, который согласно описания Запуск бензоагрегатане мог работать выше 900 метров , т.к. требовалась дополнительная регулировка карбюратора, и о первая радость, двухкиловаттный чайник закипел. Далее все шло по отработанной схеме. Кофе, "крепкий чай" и нам не показался узким для ночлега кунг ГАЗ66. Поместились все!

RA1ZCУтро 10 августа было впечатляющим…. Солнце, тишина, голубое небо, облачность где-то внизу до самого горизонта и немного покачивает. Полное ощущение полета на самолете.
К сожалению "жаворонком" оказался только я. " Совы" абсолютно не восторженно встречали мои просьбы о подьеме и стенания об окружающей нас красоте. Мое счастье, что под руками у них ничего не было.
Через пару часов все были на ногах и знакомились с обстановкой. Визуально уточнили маршрут нашего дальнейшего движения, произвели разведку. Решили остановиться на гребне горы Ангвундасчер, что выше Аллуайв на 50 метров. Дорога заняла минут 20.

Установка направленных УКВ антеннНебольшой завтрак и начало установки антенн, сначала 2х3WL DJ9BV двухметрового диапазона, затем полуволнового вертикального диполя на 14 мгц. На поверхности кунга у нас уже находились антенны ? волны штырь транка и 5/8 волны 144 мгц. В 11 мск все было готово, за исключением установки точного времени на компьютере. Потратили на установку минут 20, очевидно сказалось "кислородное голодание", HI. Транк через базу в г. Мурманск заработал великолепно, а мобильник ничего не обнаружил. На штырь и IC706MKII дал общий вызов на частоте 145500. Ответил сначала UA1ZNN из г. Полярный, затем UA1ZH Мурманска. Это были первая и последняя связь FM. Дальнейшие CQ оставались безответными….
Радиорубка На 144416 сразу услышал маяк OH9VHF S1. Хорошо. Начал договариваться о метеорных скедах на 14345 кгц. Желающих было немного. Из 10 скедов комплектных оказалось 2, DL9MS и UA4AQL. По поводу похождения на КВ ничего определенного сказать не могу. Диапазоны не переключал.

Более насыщенней оказалась культурно- развлекательная программа,Наш парапланерист делает попытку взлететь общение с друзьями. Как оказалось, UA1ZLI со своим другом, парапланеристом, большие спецы по приготовлению пищи. Это было настоящим подарком для нашей компании.
Часть дня 10 августа ушла на обозрение окрестностей (действительно очень красиво) и поиски воды. Подходящего места для взлета пароплана к сожалению не нашлось. Стропы зацеплялись за каменные плиты, которыми плотно устлана поверхность гор.

Ближе к вечеру установили палатку, с надеждой на благоприятные погодные условия, которой, к сожалению, не суждено было сбыться. К 4 часам утра 11 августа начался сильный ветер с дождем, палатку положило на безмятежно спящих " христиан". Назревал бунт, которому не дали воспламениться. Консенсус был найден мгновенно без диалогов. Быстро свернулись и по уже знакомой и ставшей родной дороге спустились с гор.

Далее последовали привалы, общение у костра, грибы , рыбалка….

Вид на ХибиныЖелающие организовать радиоэкспедицию в горы Лавозерские тундры могут обращаться по адресу: ua1zcg@mail.ru

  • Все подробности о горном радиолюбительском дипломе "Russian Mountains Award" (RMA)

  • Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
    © 1999- Mountain.RU
    Пишите нам: info@mountain.ru
    о нас
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100