Mountain.RUСкальный класс

Горы в фотографиях - любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Ежедневное пополнение.
Основы
English
Аппаратура
"Клуб FT-817"
Радиостанции для связи в горах
Антенны для связи в горах
On-Line рынок КВ/УКВ
КОСПАС-САРСАТ
GPS
"Сотовая" связь в горах
Банк данных
Горная дипломная программа "Russian Mountain Award" (RMA)
Список горных районов и экспедиций по RMA
Горный комитет RMA
Горы в QSL-карточках
Программа "Горы КМВ"
Форум раздела
дискуссии о связи в горах
обмен мнениями
поделитесь опытом
горный комитет RRC
спрашивайте-отвечаем:
radio@mountain.ru
Группа GoryHam - подписывайтесь!
Восхождение на Пик Любви (Восточные Саяны)

Составом, который и был заранее запланирован-RK0SE (Павел), RA0SSB (Сергей), RZ0SO (Олег) выехали в направление Тункинской долины 12.09.2008. (RM-12-050 на "Russian Mountains Award").

Вид с Пика Любви

Дорога до п.Аршан хорошая и доехали мы быстро, по пути немного отработали на 144 МГц. Пашин Dimond на 144-430 МГЦ очень хорошо себя зарекомендовал. Станции Байкальска и Слюдянки мы начали принимать уже на границе Слюдянского района. Так, до Култука была отличная связь, но стоило нам выехать на трассу Култук-Монды, как связь прекратилась, сказывались горные хребты.

С ночлегом уже было все устроено, поэтому прибыв в п.Аршан мы без суеты заселились и даже решили развернуть рабочее место, заодно протестировать антенну ATAS - жутко дорогую, вседиапазонный автомобильный штырь со встроенным тюнером.

Установив антенну обнаружили , что на 80метровый диапазон строится антенна отказалась,на 40 метровом настроилась, но ближние станции были в мертвой зоне, т.е Иркутской области, да и прохождение не очень. Но все же несколько QSO провести удалось к всеобщему ликованию. Старт радиоэкспедиции дан!

Запланированный подъем в 6 утра был немного размазан до 7 утра, но существенно на графике это не отразилось. Собрали рюкзаки, разделив весь вес примерно поровну. Из тяжелого: YEASU FT-857, ICOM706-MKII, 4 аккумуляторы разных емкостей, телеграфный манипулятор, палатка, антенна на 144 (7 элементов) в сборе, антенна на 430 МГц (9 элементов) в сборе, носимые р/с на 144-430.

Первые 200-500 метров давались нелегко, но потом расходившись, подъем стал полегче.

Подъем очень красивый, постепенно становится видно все больше и больше.

Однако и температура меняется так же, все холоднее и холоднее. Вот уже зашли в зону тумана, очень влажно. Периодически останавливаемся и любуемся пейзажами.

Пока еще очень богатая растительность, стоят огромные древние сосны, интересные причудливые корни на склонах.

И вот уже практически мы выходим на финишную прямую, деревья уже реже и вскоре они отсутствуют. Последние метры, вершину видно и издалека. Интересно, как мы там все поместимся, ведь это действительно пик. Но продолжаем идти вперед. Встать где то рядом и мысли нет, ведь это будет нечестно.

Все, мы поднялись, а на верху и не так уж тесно. Высота 2154 по GPS навигатору. Фотографируем данные.

Разворачиваем антенны. Павел ставит свои 9 элементов на 430, применив вместо мачты мой дорожный посох, Сергей разворачивает 7 элементов на 144 - колосальная конструкция . Я укрепляю мачту-удочку и закрепляю плечи INVERTED V на 20 метров. Антенна, побывавшая уже не в одной экспедиции - просто "подруга".

Подключаю ICOM 706 MKII , но он отказался работать от аккумов даже на малой мощности, просто выключался. Ребята уже провели связи с Байкальском и Слюдянкой на 144, получили поздравления, вот и Сергей UA0SE передает нам привет из Ангарска, это наш председатель клуба, идейный и моральный вдохновитель.

Меняем трансивер на FT-857 чтобы отработать КВ диапазон. Количество станций не скажу что удивило, обычный эфир. Найти чистую частоту было очень сложно, наконец убедившись , что есть свободное место и никому и нам никто не мешает, начали работать на общий вызов. Пошли первые связи, чуствуется интерес радиолюбителей, но в основном как обьект по RDA (BU-23) или как Тункинская долина. Один раз только меня спросили в CW , какой номер по RMA.

Работали SSB, когда наступал перерыв, переходили на CW. Вот уже разряжено 2 аккумулятора, остался последний. По очереди работаем в эфире. Очень холодно, всех колотит как от возбуждения, так и от холода. Дует ветер и временами прокидывает морось.

Очень растроило поведение радиолюбителя 3ZBK, который буквально встал на нашу частоту, которая уже находилась в кластере, и прекрасно нас слышав , начал работать на общий вызов, вначале мы подумали , что он вызывает нас и ответили, на что услышали , что если нам хочется с ним отработать, пусть встанут на частоту и указывает на 3 кгц ниже...

Ну как вот так можно, а? Только тот может так поступить, кто сам никогда не тащил рюкзак на гору и не работал в экспедициях под ветрами и дождями.

Мы не стали ругаться и тратить на него свое и так скудное время и ресурсы аккумулятора, просто пришлось уйти с частоты и опять искать свободный участок.

Некоторые радиолюбители так же, встав изначально на нашу частоту ( так было в CW участке) позже, услышав , что много станций зовут нас, уступали частоту.

Только в экспедиции понял, почему QSO настолько коротки, конечно, кому-то хочется рассказать, какая у него погода и аппаратура, но не забывайте, что в очереди стоят еще много станций , которые хотят "закрыть " район по RDA и RMA. Я давал порой только рапорт и все, - ну и конечно периодически во время общего вызова, полную информацию по нашей экспедиции.

В общей сложности проведено около 250 связей за 4 часа...

Подробнее: дневник и фото экспедиции.