Автор: Сергей Баранов, г. Краснодар

Эльбрус, Восточная вершина по Ю. склону.
Предположительно 2Б* к.с

В настоящее время Эльбрус не теряет своей популярности, несмотря на довольно тяжелые условия восхождения. Мы взошли на Восточную вершину самым коротким путем, и он нам понравился. Описание будет полезно, для тех, кто хочет побывать на высшей точке Кавказа, но не знает тонкостей. Маршрут требует хорошей акклиматизации. Удачи.

От станции Азау подъемниками до приюта "Гара-Баши" ("Бочки"). От приюта по снежному склону вверх, вдоль идущей слева скальной гряды со столбами электропередач. От конца гряды крутой подъем вверх-вправо к "Приюту 11". От "Гара-Баши" – 1 час.

Далее прямо вверх между двух скальных гряд (Трещины!) в направлении скал Пастухова. Это отдельно расположенные скалы на середине пути между "Приют 11" и Восточной вершиной. Обойдя скалы Пастухова слева, подниматься вверх-влево около 300 метров до выхода на "Косую Полку". От "Приюта 11" – 3-4 часа. Отсюда по широкому, довольно крутому серпообразному снежно-ледовому кулуару подъем прямо вверх, постепенно поворачивая направо до выхода на скалы южного предвершинного гребня. По легким, немного обледеневшим скалам, а затем по мелкой осыпи выход на Восточную вершину Эльбруса. От выхода на "Косую Полку" – 3-5 часов.

Спускаться в направлении Западной вершины до разрушенного приюта на седловине. Отсюда – влево траверсом, постепенно спускаясь, двигаться до начала серпообразного кулуара(Трещины!). Далее спуск по пути подъема. Спуск – 1,5-5 часов, в зависимости от физического состояния.

Места возможных биваков. При наличии палатки – практически в любом месте маршрута. При отсутствии – в бергшрунде на седловине или вырыть пещеру там же. Ночевка также возможна в снежном гроте, образованном теплыми газами. Он расположен в 20 метрах от разрушенного приюта в направлении Западной вершины..

Снаряжение на двух человек:

Ледобуры – 2
Беседки страховочные – 2
Ледорубы – 2
Кошки – 2 пары
Фонари - 2
Веревка (8-10мм) – 30 метров.

До выхода на "Косую Полку" и на спуске удобнее идти с лыжными палками.

Внимание! В плохую погоду ориентирование на маршруте затруднительно! Лучше сто раз вернуться, чем один раз не вернуться!