Автор: Краснов Дмитрий, клуб"Горняк", г.Санкт-Петербург

Узункол, Джайлык, Чегем

Тревога поселилась в моей душе с первого же взгляда на стену. И терзала меня до самого спуска в лагерь “Уллу-тау”. И дело тут не в команде (хотя была у нас “темная лошадка”), в ней я был больше чем уверен, дело было в самой стене – у неё было скверное настроение. Вот в таком настроении Она, грозно нависнув над нашими головами, разглядывала нас, а мы, осколок древнего и когда-то могучего альпинистского племени с именем “Горняк”, смотрели на неё, как бандерлоги на Каа…

Вывел меня из оцепенения голос Руслана. Голос был шепелявый из-за постоянной сигареты у него в зубах:

- Ну шо, мовет нафнем, или фак пялитша и бувем?

Не разобрав всей фразы, по интонации и “факу” я понял: Руслан уже замерз и нервничает. Ну, поехали… Здравствуй, Чегем.

В “Уллу-тау” мы приехали из “Узункола”, уже загорелые и расхоженные. Сам лагерь “Узункол” нам очень понравился: директор лагеря Инвер принял радушно, демократичный выпускающий Руслан Расулович Магомедов провел нам экзамен "спасение в двойке" и выпустил нас без проблем.

На Доломиты наш маленький сбор взошел по- всякому: 2-ки, 3-ки, 4-ки и одна 5-ка. Все было сделано четко и по графику, погода жалела нас или не находила сил и смелости испортиться. Все было схожено в течение 10-ти дней. Лагерю - наше гип-гип ура! Только когда мы уезжали погода разозлилась, и всю ночь ветвистые молнии ослепляли даже закрытые глаза.

Следующим днем наша команда рассредоточилась по Кавказу: одна часть уехала ходить простые и короткие тройки с двумя ночевками на маршруте в Дигорию, а нас понесло в “Уллу-тау”

Лагерь встретил нас как родных: напоили и накормили несмотря на то, что мы приехали ночью. Юрий Иванович Порохня приветлив и добр, как всегда, а про новый энергетический напиток с многообещающим названием “ЗАПОР” спросите у Кима Кирилловича – начспаса. Это его детище.

Мы выпустились на две 5б на Джайлык. Для первой в твоей жизни 5б лучше горы не придумаешь: все предельно ясно и сравнительно быстро, вот только идти до самого Джайлыка долго и нудно, зато встречаются знакомые лица: Давид и Женя Король из клуба Демченко, очень приятно.

Две пятерки мы сходили за три дня и, оставив вещи под перевалом Донкина, кинулись вниз в лагерь. Два дня на отдых и поиск четвертого на Чегем. Им оказался участник сборов “Днепра” Володя Красносельский. Пятый человек – наш наблюдающий Серега Балакирев, в миру просто Волосатый, организм с красивым и сильным голосом.

Выпуск на Чегем был получен, мы вышли.

Что интересно: подходя по леднику к Чегему, ты не видишь сразу всей стены, только её среднюю часть, лишь спустившись к самому началу бастиона, убеждаешься: да, это Чегем, 6А.

Обрабатывали два дня, провесили шесть веревок до плеча, две средние – самые сложные. Рустам и Руслан (нет, они не братья:) да и я тоже очень старались. Наш план обработки был прост и смел, как любой план молодых и ленивых альпинистов, – не ставить лагерь внизу, а ходить на провеску веревок с пер.Донкина, что мы и осуществили, правда сил на возвращение уходило очень много.

Обвешанный перилами бастион похож на могучего, стреноженного тобой зверя, хотя ты прекрасно знаешь, что порвать эти путы он может запросто. Это дикий, свободолюбивый зверь, и держать его долго в поводьях не стоит. На следующий день мы оторвались.

Дальнейшее восхождение шло без проблем, еще 200-300м троечного лазания вывели нас на снежный нож, ведущий прямо на вершину.

Мне показалось, что шли мы по нему целую вечность, хотя он не длиннее километра.

На вершине стояли хмельные уже в восемь вечера, удовлетворения много, щенячей радости – мало. Под вершиной спится очень тревожно.

Утром приморозило, не дождавшись солнца, спешно уходим, загостились мы здесь.

Спуск с Чегема - самое противное, что вообще было на этих сборах, и, наверное, самое ответственное дело. Наконец мы вышли к пер.Донкина, где громкий и сильный голос нашего, уже почетного, наблюдающего Сереги возвестил об окончании нашей одиссеи. Спустились.

А чувство тревоги осталось во мне до сих пор. Я знаю: оно, конечно же, пройдет, но я навсегда запомню его кисловатый привкус.

Спонсоры:

• "ТЕРРА" сеть магазинов аутдор
  • фирма"БЕРКУТ" - одежда для экстремальных условий.