Горы мира > Крым > Куш-Кая

Автор: Валентин Соломенцев, Г. Москва, МВТУ

Описания маршрутов скального Крыма
Старейшие описания Куш-Каи

№ 10 Большой камин по правой стене. 4 кт.тр.
(в др. описаниях маршрут пронумерован №1)

Подход. Путь от а/ост. "Батилиман" до пансионата по асфальтированному шоссе до перехода его в грунтовую дорогу. Отсюда вправо-вверх по тропинке (ориентир - рельсовое ограждение левой стороны шоссе) до разрушенной скалы-осыпи, где дорогу пересекает поток каменной крошки. Отсюда вверх по тропинке до основания массива. Место подъёма - красные выходы на скалах между двух земляничных деревьев. Дальше вверх до полки с лесом, отсюда вправо пр. 15 м до серого угла, по нему вверх до осыпей под "жёлтой стенкой", отсюда вправо-вверх к дереву. Здесь связаться. Отсюда вправо и вверх по полкам до второй вертикальной расселины, по ней вверх по пути пр. 2-й к.тр, Страховка за деревья. Выйти вправо по полке через поваленное сухое дерево на наклонную травянистую полку со скальным выходом в правой верхней части. Отсюда по крутым лбам влево вверх через земляничное дерево в верхней части лба, на полку, по ней вправо до тех пор, пока начало большого камина не станет хорошо видно.

Отсюда вверх к началу камина, по ходу страховаться за деревья. От основания камина прямо вверх до дерева с узкой расселиной слева от него. Далее перейти на правую стенку, по ней вверх до полки с деревом. Далее резко перейти на стену камина и вверх чуть вправо по 45-50° плите с длинной трещиной в левой части к камину с пробкой. В камин с пробкой не лезть, хотя там видны старые сблок. крючья. В нижней части камина свернуть вправо и выйти на площадку с большим деревом. Далее по внутреннему углу к плите с нависанием (здесь забита старая морковка) и через нее к дереву. Тут пункт страховки, отсюда вверх и через 2-х метровую вертикальную стенку со старыми крюком (лучше забить свой швеллер) по простым скалам выйти на яйлу.

Спуск направо по утоптанной тропинке с выходом на шоссе в месте поворота